Вышла новая игруха, которая не могла меня заинтересовать - Fort Solis. В анонсах писалось, что это, по сути, интерактивное кино, где игроку придется исследовать станцию на Марсе, все обитатели которой куда-то исчезли по непонятным причинам. Еще писали, что это ужастик. Второй фактор меня несколько смущал, но до какой степени игра в стиле хоррор, было непонятно, поэтому я решил, что моих нервов на это хватит.
Совсем недавно я играл в The Expanse: A Telltale Series, где тоже нужно было изучать космические заброшки, и несмотря на мрачную атмосферу, мне этот процесс зашел. А судя по трейлеру, никаких никроморфов по ходу прохождения не намечалось, так что подгузник можно было не использовать.
Собственно, анонсы не обманули – играть нужно за инженера, который прибывает на марсианскую базу Fort Solis и пытается выяснить, что же там произошло, и куда все пропали. В наличии атмосферные пустынные локации, как снаружи базы, на поверхности Марса, так и внутри, с закрытыми частично дверями, которые нужно как-то открыть, и с кучей интерактивных предметов, которые можно взять, осмотреть, и которые, я так понимаю, призваны объяснить игроку, кто на базе обитал, и что в результате произошло.
Забегая наперед скажу – я это не выяснил.
И дело на в гнетущей атмосфере, хотя, конечно, несмотря на то, что ничего не предвещает беды, она там присутствует, но в принципе, за те пару часов, которые я играл, мне не попалось ничего страшного. Да, опустевшая станция несколько пугает, но это чисто психологический момент, если бы не было озвучено, что она обезлюдила внезапно, на пустые коридоры игрок реагировал совсем по-другому.
Проблема тут, с одной стороны в игровых механиках – приходится долго, и почти бесцельно ходить, а ходит персонаж очень неторопливо, что вполне реалистично, но отжирает от моей жизни такой огромный кусок, который я, в свои почти пятьдесят, позволить тратить в пустую уже не могу.
С другой стороны, присутствуют серьезные лаги, о которых писали рецензенты, которые в и так не сильно динамичной игре еще больше затормаживают процесс прохождения и откровенно действуют на нервы. Стоит признать, оптимизация у игры так себе.
И что же мы получаем в сухом остатке? Игра с хорошим потенциалом, но с очень неторопливым геймплеем, который еще и программно подглючивает, что отрицательно сказывается на удержании внимания. Как по мне, при всех визуальных достоинствах (а картинка таки вполне заслуживает похвалы), в целом, игра получилась для очень узкого круга геймеров, и я в этот круг явно не попадаю – мне просто жалко своего времени. Так что, рекомендовать игру не буду, но при желании, одним глазком на нее взглянуть вполне можно.