Давненько я не писал про игры, наверное, потому, что не было чего-то такого, что действительно зацепило бы. Да и времени на игры остается все меньше и меньше, так что, чтобы расслабиться хватает пару боев в World Of Tanks, а на что-то большее даже не замахиваюсь, так и пылятся недопройденные Jagged Alliance 3, The Plague Tale: Innocence, The Lamplighters League и другие. Иногда, конечно, и в них заглядываю, но нет такого, чтобы, прям, захватило и не отпускало!
По крайней мере, не было до недавних пор, пока я не установил Banishers: Ghosts of New Eden.
Игру эту сделала студия DON’T NOD, я с их играми раньше не сталкивался, но слышать слышал, потому что это довольно известные и даже популярные игры, такие как Twin Mirror, Vampyr, Life Is Strange. Я на них посматривал, но, как уже говорил, времени для игр у меня остается совсем не много, поэтому играть я в них – не играл. А вот в Banishers таки решил попробовать поиграть, и правильно сделал!
По игровым механикам, Banishers: Ghosts of New Eden мне похожа на God Of War, ту, что перезапуск, которая мне очень даже зашла. Зацепила и эта игра.
Во-первых, стоит отметить атмосферу. События разворачиваются в Новой Англии, где на маленький городишко Нью-Иден обрушились несчастья, и как предполагает местный священник, все это очень смахивает на проклятье. Ему удалось локализовать зло, и он запер Кошмар в молельном доме, но от этого местность вокруг города безопасной не стала – ее наводнили злобные призраки, ужасные монстры, да и вся природа, похоже, ополчилась на поселенцев.
Именно в это время в город прибывают друзья священника – Ред и Антея – изгонятели, которые, собственно, и должны помочь освободить город от нечисти.
Вообще, все это очень похоже на произведения Лавкрафта, что придает игре дополнительный шарм.
Сперва мы управляем именно Антеей, но очень скоро она погибает в неравной схватке с Кошмаром, и управление переходит к Реду.
Но сил у Реда явно недостаточно, чтобы противостоять мощному потустороннему демону, и тут, собственно, игра и начинается.
Ред остается сам, и ему теперь нужно выяснить, что произошло с Антеей, а еще ему нужно прокачаться, чтобы противостоять мощному Кошмару, совладать с которым не смогла и более опытная Антея.
Но вскоре, Ред встречает призрак Антеи, и выясняет, что ее можно вернуть к жизни, но для этого нужно пройти длинный и непростой путь. Собственно дальнейшее прохождение нам позволяет управлять обоими героями, переключаясь между ними в любой момент.
И сразу скажу, одним персонажем, Редом, пройти игру не получится, геймплейно есть ситуации, где без помощи Антеи продвинуться по сюжету просто не получится.
Ясное дело, во время этих приключений персонаж Реда развивается, осваивая новые способности и улучшая свой инвентарь. Частично прокачивается и Антея.
Что-то скрафтить или прокачать персонажа, можно только в лагерях, которых на карте довольно много. А кроме этого, из лагеря в лагерь можно быстро перемещаться, что может несколько упростить игру.
Сразу оговорюсь, это больше РПГ, чем экшн – тут нужно решать головоломки, вести расследования, общаясь с духами, и выясняя причинно-следственные связи, чтобы помочь поселенцам, или наказать виновных – что тоже заложено в геймплей, потому что таким образом можно оживить Антею, если, конечно, ставить перед собой эту цель.
Но и бои миновать не получится. Есть моменты, когда бой неизбежен, и по любому придется противостоять врагам из потустороннего мира, но есть и места, где бой, по сути, является выбором игрока. Но попадаются места, в которых ощущается нечто потустороннее, и изгонятели должны их очистить, что сводится к тому, чтобы уничтожить всю нечисть в конкретной зоне карты. И сделать это не всегда так уж просто. Я играю на средней сложности, и мне приходиться попотеть, чтобы совладать с несколькими противниками, нападающими с разных сторон.
Как раз-то во время боевых столкновений и приходится чаще всего переключаться между персонажами, комбинируя их атаки, или временно давая отдых одному, чтобы восстановить силы или здоровье. От этого и так не самые скучные бои превращаются в хоровод из атак и блоков, что далеко не всегда приводит к победе.
Боевка, кстати, схожа с той, что я видел в God Of War, что тоже мне нравится.
Собственно, на этом можно и остановиться – игра действительно удалась, как по мне, а лично меня она увлекла, так что ее, я надеюсь, у меня получиться пройти полностью.
Ее можно еще сравнить с третьим Ведьмаком, но как по мне, там слишком уж навороченное управление, тут все значительно проще и интуитивно понятнее.