Попался мне тут на глаза трейлер этого фильма. из которого я узнал, что это новый фильм от Тимура Бекмамбетова, не как от режиссера, а как от продюсера. А режиссером тут выступил Егор Баранов, снявший фильмы из серии «Гоголь» и «Аванпост». Ни одного «Гоголя» я не смотрел, а вот «Аванпост» в свое время мною просмотрен был, и особого восторга, если что, не вызвал.
Но я посмотрел трейлер, и сюжет меня заинтересовал.
Итак, недалекое будущее, в автомобильной аварии гибнет ребенок. Безутешная мать во всем винит отца, который сел за руль поддатым, да, еще и сына посадил на переднее сидение. Но с ней на связь выходит священник и рассказывает о том, что церковь может помочь ее горю – воскресить ее сына.
Собственно, с этого все и начинается. Землю захватывает бум воскрешений, паства христианских приходов растет до таких объемов, что службы приходится проводить в виртуале, туда же уходит и услуга исповеди.
Спустя годы, мы вновь встречаемся со Стенли, отцом первого воскрешенного мальчика – он не пьет, принял сан, ведет службы и исповедует прихожан, особое внимание уделяю именно воскрешенным.
Понятное дело, не все в восторге от воскрешений – кто-то считает, что это не правильно, и воскрешение обесценивает саму жизнь, кто-то просто воспринимает в штыки саму идею возвращения из мертвых.
Но, тем не менее, количество воскрешенных растет, церковь воскрешает даже представителей других религий, совершая обряд их крещения уже после смерти.
Впрочем, воскрешают далеко не всех, перед воскрешением, кандидата подвергают проверке – архангелы, нанятые Ватиканом хакеры, тщательно изучают жизнь умершего, и если в ней не найдено каких-либо серьезных грехов, они дают добро на воскрешение.
Стенли, как исповедующий, сталкивается и с другой проблемой – воскрешенные ведут себя иногда не совсем адекватно, реагируя как на отношение к ним общества, так и под влиянием того, что они были мертвы, и что-то ощущали там, за чертой.
Все выходит из под контроля, когда воскрешенный, из паствы Стенли, совершает массовое убийство.
Распутывая клубок событий, приведший к этой трагедии, Стенли узнает, что это далеко не первый случай агрессии со стороны воскресшего, и начинает свое расследование произошедшего.
Стоит отметить, что весь фильм снят в жанре Screenlife (скринлайф), то есть все происходящее нам показывается как скрины с различных гаджетов – персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов. Не самый, казалось бы, динамичный способ передачи информации, но при этом все, что разворачивается на экране вполне динамично и захватывающе!
А еще в таком формате удобно смотреть фильм на мониторе компа, как это делаю я.
Фильм, конечно, не шедевр, но вполне интересный, и в плане режиссуры, и сюжетно, да и темы, в нем поднятые, невольно заставляют задуматься.
В общем, как для одного просмотра – фильм вполне оправдывает потраченное на него время. Все-таки, чтобы ни говорили, Бекмамбетов молодец – и сам что-то делает, и соотечественников к этому делу подтягивает.