С новыми интересными фильмами как-то совсем хреново, то есть их почти нет. Марвеловские блокбастеры мне что-то совсем не понравились – «Стренджа» я еще пытался смотреть, а вот последнего «Тора» уже просто прослушал в пол уха. Расхваленный критиками «Все везде и сразу» я что-то совсем не понял, и вникать, если честно, желания не было. Но вот на экраны вышел новый фильм Миллера, который опять же, критики приняли благосклонно. Впрочем, тут и зрительские симпатии были на его стороне.
Сказать, что я люблю фильмы Миллера, было бы не правильно, последний «Мад Макс» я шедевром не считаю, а других его фильмов, что-то и не припомню. Но идея, которую можно было понять из трейлера фильма, мне понравилась. Да, и актеры тут первой величины, так что на счет этого фильма я все же питал некоторые надежды.
Итак, героиня Тильды Суинтон – довольно оригинальной исследовательницы мифов – прилетает в Турцию, и в одной из лавок с древностями покупает оригинальную бутылочку странной формы.
Как несложно догадаться, странный сосуд содержит в себе джина, которого превосходно сыграл Идрис Эльба.
Ясное дело, джину нужно. Чтобы его спасительница загадала три желания, потому что только после этого он будет свободен. Но, проблема в том, что у женщины нет каких-то особенных желаний.
Ситуация тупиковая, и из нее нужно как-то выходить. И тогда героиня предлагает джину, чтобы тот рассказал историю своей жизни, а именно то, что привело к его заточению в бутылку.
Вот собственно из этих историй фильм и состоит.
Скажу сразу – фильм мне понравился! Он отлично снят, актеры играют с чувством, и в их персонажей легко веришь (это я не только про главных героев, в историях джина, участвуют и другие люди).
В результате получается, что смотришь философскую сказку, со скрытыми и не очень смыслами, которые иносказательно объясняют, кто и что есть человек, женщина, мужчина, как складываются их отношения, что такое власть и знания.
Повторюсь, показывается это очень интересно, в фантастических ярких декорациях, со странными героями, которые словно сошли со страниц сказок Шахерезады.
И все это незаметно проецируется на современный мир, в котором и происходят основные действия, и в котором живет главная героиня.
И именно истории рассказанные джином откроют для нее ее саму, она поймет, чего хочет, да, и кем является.
Фильм хоть и с откровенными и жестокими сценами, но при этом он какой-то мягкий, добрый, сказочный. По крайней мере, мне так показалось.