В России вышел новый фантастический ужастик. Некоторые его сравнивают с недавним фильмом «Живое» и с давним «Чужой», хотя, на мой взгляд, все они о разном. Ну, голливудские фильмы нас пока не интересуют, поэтому обратим свой взор, на отечественный продукт.
Итак, советские времена, с орбиты спускается космический аппарат с двумя космонавтами. Во время приземления происходит что-то, в результате чего один космонавт погибает, второй же находится в плачевном состоянии.
Что с ним, мы узнаем позже, но, думаю, не будет спойлером, если я скажу, что выживший космонавт привез «пассажира» - это понятно и из трейлера, и из сравнения с голливудскими фильмами. Но по большому счету, фильм не о «чужом», потому что в отличие от голливудских фильмов не он тут главный, он второстепенный персонаж, а главный именно носитель, то есть сам космонавт.
Из Москвы приглашают психолога, задача которого разделить симбиотов, и именно она играет ключевую роль в этой сложной ситуации, ведь глава проекта, которого играет Бондарчук, человек из «конторы», то бишь, КГБ, и его цель, естественно, получение оружия на основе этого внеземного существа. Причем, он это делает на свой страх и риск, даже вопреки приказам сверху, куда он регулярно засылает фальшивые результаты исследования.
В общем, при всей интересной идее, хоть и не новой, все как-то перемешивается, и в результате, не совсем понятно про что, собственно, кино.
Но точно можно сказать, что это не про инопланетное вторжение. Тут вообще мотивы инопланетного существа непонятны. Вот чужой из одноименного фильма, был просто каким-то маниакальным хищником, который показан как биологическое оружие, по сути, с зачатками разума, и он тупо мочит всех направо и налево. Организм из фильма «Живое» хоть и непонятен, но вполне ясна его цель – проникнуть на Землю, где он, надо понимать, будет плодиться и размножаться.
Какую цель преследует «пассажир» из «Спутника» не ясно. В какой-то момент, мне вообще показалось, что это и не инопланетный организм (хотя, если разобраться, конкретно на этот аспект ничего и не указывает, кроме какой-то тени, которую видели космонавты), а какое-то материализовавшееся альтер-эго космонавта, он и сам в какой-то момент говорит, что это он и есть.
В общем, как и во многих современных фильмах российского производства, в процессе съемок утеряна суть снимаемого. Что это? Про что? Зачем? Не ясно.
Ну и пару слов про «как».
Снято неплохо, «спутник» сам нарисован прилично, но темно-зеленые фильтры действуют угнетающе. В тех же «Чужом» и «Живое» есть много светлых кадров, а тут все как в болоте каком-то, даже когда действие разворачивается днем и на улице - все какое-то пасмурное.
А вставки про ребенка на коляске, я и вовсе не понял к чему, и что авторы хотели этим сказать. То есть понятно, что и куда, но вот зачем – совершенно не ясно.
Фильм вышел на стрим-сервисах и там ему и место, ходить на такое в кинотеатр – пустая трата денег и времени. Не зацепил, совершенно.