Посмотрел вот новый российский фильм-катастрофу «Одна», как в релизе говорилось, снятый на основе реальных событий.
Я не знаю, чего ожидал от фильма. По трейлеру было понятно, что снят фильм в ламповом стиле, чтобы показать солнечность советской действительности, и на этом фоне кошмарность ситуации, в которую попала главная героиня.
Ясное дело, не все у режиссера получилось, потому что годами он молод, и сам ничего такого не застал. Именно на это я списываю всяческие несуразности, как то прически, костюмы, поведение персонажей.
Но история эта действительно имела место быть, и реальная Лариса Савицкая выжила после крушения самолета АН-24, упав с высоты 5200 метров.
Правда история ее выживания была не столь насыщена событиями, как это показано было в фильме.
Молодожены, Володя и Лариса, возвращаются из свадебного путешествия, последний перелет они должны были совершить на самолете АН-24, который по случайности, вызванной нестыковкой диспетчерских служб гражданской и военной авиации, столкнулся с бомбардировщиком. В результате столкновения обе машины развалились в воздухе и упали.
Надо сказать, что именно момент крушения, как по мне, снят очень хорошо и достоверно. Очень все драматично и зрелищно. Понятно, что все это художественный образ, но в происходящее легко верится.
Собственно, эта часть и с действительностью связана тесно, потому что происходящее уже на земле полностью плод воображения авторов фильма, несмотря на то, что их и консультировала сама Лариса Савицкая. Понятно, что в реальности было все значительно проще, и девушка после падения с такой высоты, просто не была способна на какие-то активные действия, и ей просто пришлось ждать спасения.
Но режиссеру явно не дает покоя слава фильма «Выживший» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Вот и у себя он наделил свою героиню небывалой жаждой к жизни, а еще силой и выносливостью – тут и блуждание по тайге и болотам, встреча с хищниками, борьба со стихией – полный набор, в общем.
Понятно, это все нужно для красивой картинки, но даже этого всего не хватило для хронометража, и героиня часто погружается в воспоминания, постепенно рассказывая свою историю до катастрофы. Это, конечно разбавляет сюжет, но при этом и сбивает с темпа – напряженные, полные опасности моменты сменяются вдруг солнечными кадрами полными спокойствия и солнца.
Ясное дело, не обошлось тут и без злобных агентов кэгэбэ. Виктор Добронравов хорошо вписался в образ жесткого функционера, но, на самом деле, конкретно этот герой подан достаточно позитивно, при всем его негативном образе, выступая орудием кровавого режима, пытающегося скрыть все происходящее, а в конце, так и вовсе проявляющий свою человечность и сострадание.
Не могу сказать, что я в восторге от фильма, но попытки снять что-то качественное, несомненно, похвальны, и есть надежда, что когда-то приведут к положительному результату.
Пока же могу сказать, что фильм хорош был бы для советского проката, но в современном, откровенно проигрывает западным поделкам, которые и красочнее, и увлекательнее.
Кстати, и героиня, и сама Лариса Савицкая накануне катастрофы смотрела итальянский фильм «Чудеса еще случаются», примерно с тем же сюжетом – интересно было бы сравнить две эти картины.
В общем, один раз фильм можно смотреть смело, но второй раз его вряд ли кто-то будет пересматривать.