Уже с месяц народ обсуждает новую экранизацию игры «Обитель зла». Вот и я решил его глянуть, хотя, если честно, особого желания не испытывал. В саму игру я не играл. Ни в одну из частей. Не мой формат – что старые игры, что современные. Но о чем игры я в курсе, смотрел и обзоры, и историю серии.
А вот предыдущую экранизацию я смотрел – все части. И ввиду того, что в игры я не играл, фильмы с Милой Йовович мне нравились, не все, конечно, под конец франшиза все-таки превратилась в самокопирование, но все фильмы один разок глянуть без травмы для сознания вполне можно. А если точнее, то фильм с Йовович я посмотрел раньше, чем узнал о чем игры, так что именно кино мой личный первоисточник.
Но фанаты игровой франшизы фильмы закидали гнилыми помидорами и с ярлыком «не канона» они так и продолжают существовать.
И вот решили перезапустить франшизу, да так, чтобы она была ближе к первоисточнику. Ну, что сказать – это как раз-то получилось хорошо. Фильм является практически точным пересказом игры, а если быть точным – двух игр. Боюсь ошибиться в номерах игр, но мне кажется, что сюжет фильма можно разделить на две части: первая про то, что происходило в полицейском участке; вторая – в особняке. Возможно, в игровой вселенной события разворачиваются параллельно, но это не факт, в любом случае, в фильме два этих сюжета отлично увязали в одну историю.
Стоит отметить каст фильма, как по мне он очень удачный, по крайней мере, визуально, уж, не знаю каковы характеры персонажей игры, и схожи ли они в этом с героями фильма, но смотрятся все вполне гармонично. Хотя, конечно, сильная уверенная в себе женщина присутствует, но и в игре ведь все так же.
Но, на мой взгляд, это единственный плюс, потому что фильм является прямой экранизацией игры в буквальном смысле. Ну, мне, как не игравшему, так кажется.
Я теперь понимаю опасения авторов игры Mass Effect, которые говорят, что пересказ истории показанной в игре будет не сильно интересен. А ведь все может быть.
Ведь какова механика компьютерной игры – путь к достижению конечной цели, и в игре это оправдано, потому что тебе этот путь нужно найти, нащупать, пробиться через препятствия! То есть путь первичен, а цель – вторична! Но в фильме передать все это не так-то просто, ведь зритель не ищет путь, он за ним наблюдает, «прохождение» сюжета актерами его просто не цепляет, ту важны другие рычаги! Да, авторы фильма попытались подвести под все происходящее базу – отношения брата и сестры, парня и его приемной семьи, но получилось это как-то слабо и невнятно. Не зацепило.
И по факту мы получили хоть с визуальной точки зрения вполне красивый, но совершенно пустой, бессмысленный фильм, который смело можно отнести к категории «Б» и на машине времени отправить в 80-е, дабы крутить его в видеосалонах. В этом плане фильмы Пола Андерсона на голову выше, и по-прежнему нравятся мне больше новодела. Надо пересмотреть!