В 90-е годы я, можно сказать, был фанатом Джона Ву и его фильмов, хоть тех, что он снимал еще не родине, например «Пуля в голове», хоть тех, что он снимал уже в Голливуде. А в Штатах он наснимал достаточное количество крутых кассовых фильмов – «Миссия невыполнима-2», «Без лица», «Говорящие с ветром», «Час расплаты». А «Трудную мишень» с Ван Дамом я так и до сих пор считаю одним из лучших фильмов с визуальной точки зрения.
Потом, правда, когда он опять вернулся на родину, он как-то выпал из моего поля зрения, и снятые опять в Гонконге фильмы, я не смотрел.
И вот, как раз-то, визуальная составляющая, как по мне у Ву получалась просто отличная! Можно сказать, что в отличие от марвеловских фильмов, Джон Ву, снимал кино так, что оно становилось похожим на комиксы – все эти слоу-мо буквально впечатывались в сознание, как отдельные панели комикса, и если наделать с таких моментов скриншотов, вполне можно этот самый комикс и сварганить!
Но вот опять имя Джона Ву засветилось на западе – он снял боевик в старых традициях «Немая ярость».
Сюжет прост как угол дома. Главный герой просто мстит. Причем кто он такой, чем жил до того, как решил всего себя посвятить мести – совершенно непонятно. Видно (а тут еще актер такой, что он выглядит не шипко здоровым), что был он слаб, но ради акта возмездия привел себя в нужную форму. И теперь у него, вроде как, точно должны быть шансы!
Стоит отметить именно подход к фильму – в самом начале главный герой получает травму, которая лишает его голоса, и потом, за всю картину, всеми героями будет произнесено, наверное, с десяток слов – это на всех вместе, если что. То есть теперь все держится именно на визуальной составляющей, только теперь замедленных кадров в фильме уже не так много, как в старых картинах режиссера, но все равно, постановка кадра очень комиксная, я бы сказал.
Фильм далеко не шедевр, и снят так, словно на дворе все еще 90-е, и народ можно привлечь простыми перестрелками. Хочется разочаровать Джона Ву – это вряд ли. Фильм, конечно, один раз посмотреть можно, но вот пересматривать его, как я в свое время пересматривал «Трудную мишень», вряд ли кто-то будет.