«…из всех искусств, для нас важнейшим является кино!»
В. И. Ленин
На 9 мая, сев за стол и решив отпраздновать День Победы, встал вопрос чего бы такого посмотреть, чтобы и нам и детям было интересно. Покопавшись в чертогах разума вспомнил, что я как раз хотел пересмотреть французскую комедию «Большая прогулка» и воспользовавшись авторитетом запустил просмотр.
Этот ильм я с друзьями смотрел в кинотеатре, наверное, с десяток раз, и каждый раз получали удовольствие от просмотра. С одной стороны, это было обусловлено присутствием в кадре Луи де Фюнеса, которого в Советском Союзе любили и знали по циклам фильмов про «Жандарма» и «Фантомаса» (я, кстати, их толком и не помню), с другой и «Большая прогулка» пользовалась популярностью – не даром ее чуть ли не каждый год отправляли в прокат, при том при всем, что фильм сняли еще в 1966 году.
А вот второй французский комик Бурвиль, мне почти и не знаком, хотя вполне возможно я и мог видеть его в каком-то кино.
Как на сложно догадаться по фотографии фильм про вторую мировую войну.
Завязка сюжета проста как угол дома – бомбардировщик Королевских Военно-воздушных сил «Ланкастер» подбитый во время боевого вылета по бомбежке какого-то германского военного объекта, таки падает в районе Парижа, но экипаж выпрыгивает с парашютами.
Никого вам не напоминают?
Ясное дело, приземляются они не кучно, но у них есть план – встретиться в турецких банях. Правда Париж оккупирован германскими войсками – и это проблема, потому как в своем большинстве англичане французского языка не знают. А если и знают, говорят с ужасным британским акцентом.
И вот тут-то и вступают в игру доблестные французские герои – дирижер парижской оперы Станислас Лефорт и маляр Авустин Бювет, в исполнении выше указанных комиков.
У каждого героя тут своя мотивация, но так или иначе им всем приходится выкручиваться из создавшейся ситуации. В какой-то момент им начинают помогать бойцы французского «Сопротивления», но часто эта помощь мимо кассы из-за нерасторопности главных героев.
Собственно, вся операция по спасению превращается в комичный балаган с постоянными переодеваниями. И все это при постоянном преследовании нацистов.
В общем, смотреть фильм довольно весело, даже несмотря на то, что юмор тут привычный для людей второй половины 20 века, а Луи де Фюнес, как обычно играет самого себя.
Я его пересмотрел с большим удовольствием. Семье тоже, фильм, в целом, понравился. Да, сначала они бросали на меня недоуменные взгляды, но потом втянулись в просмотр, и дальше смотрели с интересом.
По итогу, если вы этого фильма раньше не видели, попробуйте посмотреть его в семейном кругу, а если видели – посмотрите, он хорошо смотрится и по прошествии многих лет.