С одной стороны, хорошо, что стриминговые платформы, не зная, куда девать свалившиеся на них деньги, решили вкладываться в кинопроизводство, но с другой стороны, часто-густо, то, что выходит на экраны не выдерживает никакой критики – или это какой-то авторский проект именитого режиссера, или дешевая поделка, в которую вколочена куева туча денег с минимальным выхлопом («Оставь мир позади» или «Бессмертная гвардия», например). Но, справедливости ради стоит сказать, что появляются и достойные картины, да, они, может, не сильно художественные, может, в смысловом плане проигрывают хитам Голливуда (хотя там, на мой взгляд, с этим тоже туго), но, по крайней мере, как развлекательный контент на один вечер вполне подойдут («Яркость» или «Призрачная шестерка», к примеру), а некоторые можно даже пересмотреть без ущерба для разума (типа «Красное уведомление»или «Тайлер Рейк: операция по спасению»).
Вот к последним, на мой взгляд, «Атлас» и можно отнести.
Итак, что мы имеем – фантастический фильм про противоборство человечества и искусственного интеллекта, который решил с этим самым человечеством покончить. Идея не нова, но реализация этой идеи довольно оригинальна.
Атлас – так зовут главную героиню в исполнении Дженифер Лопез – специалист по кибернетике и работе с искусственным интеллектом. На дворе будущее планеты пережившей войну – взбунтовавшийся ИИ попытался истребить род людской, но человечество мобилизовалось и выиграло в этой войне, а ИИ собрал манатки и свалил в звездную даль, запутав следы. ИИ тут представлен в виде андроида, который, как потом выяснилось, построила мать Атлас, и та росла рядом с ним, и, можно сказать, вместе с ним. То есть она знает этот ИИ лично, и у нее с ним какие-то очень непростые отношения, потому что она его настолько не любит, что аж кушать не может.
И тут на Земле засекают андроида, который явно шпионит для того самого ИИ, как он проник на землю из космоса не совсем понятно, но при задержании он разнес в хлам не только оперативную группу, но и половину здания. Но все равно, уйти ему не дали, он был обезврежен, взят в плен, расчленен, и допрошен! Вот атлас его и допрашивала. И, как оказалось, этого андроида она тоже знала лично.
Хитростью она выведала, где скрывается ИИ, и военным руководством было принято решение атаковать базу неприятеля, а зловредный ИИ пленить!
Атлас этому воспротивилась, но ее доводы не возымели действия, и экспедицию таки запланировали, но, решили и ее взять с собой, как незаменимого специалиста.
Правда, все бойцы в подразделении воюют на гигантских мехах, которые тоже обладают ИИ, что повергло Атлас в шок, и она наглухо отказалась «лезть в дудку».
Но, человек предполагает, а Бог располагает, Атлас таки придется взаимодействовать с мехом, и именно на этом, и построен основной сюжет – отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие.
Снято, как по мне, добротно и дорого. Если в первой половине фильм кажется несколько скучноватым, то во второй половине разворачивается довольно бодрый экшн, что в корне меняет восприятие.
Сперва, я был настроен скептически, но потом, когда все начало интенсивно взрываться, а мех откровенно свою пассажирку подкалывать, я как-то проникся сюжетом и под конец просмотра, фильм мне уже вполне нравился.
Да, его к шедеврам кинематографа не отнесешь, но снят он добротно, куда деньги потратили – видно, а смотреть вполне интересно, что я с удовольствием и сделал. Скажу даже больше, велика вероятность того, что я его когда-то и пересмотрю!