Этот фильм номинирован на несколько «Оскаров», и уже одно это должно было меня толкнуть к просмотру фильма, но я не такой – мне интересно было то, что в самом фильме, как показана Первая Мировая Война.
Да, у нас год 1917 ассоциируется с Великой Октябрьской революцией (февральскую реже вспоминают), но для Европы это еще и переломный год в Великой войне.
В общем, пришло время и этот военный фильм посмотреть. Я это дело люблю, но в последнее время часто снимают что-то странное. Вот «Дюнкерк» Нолана я чет совсем не понял, к примеру.
Фильм «1917» очень хвалили, что настраивало на положительный лад, хотя тот же «Дюнкерк» тоже нахваливали.
Короче, включил я кино и стал смотреть.
Один из «оскаров», которым наградили фильм – за операторскую работу, и как-то я смотрел кусок обзора, где показывали, как операторская группа добивается непрерывного дубля. Да, говорят, что фильм снят «одним дублем». И именно такое впечатление и складывается. И если он снят не одним дублем, то уж длинными дублями, это точно. Сколько их – не скажу. Да, было пара моментов, когда герои выходили из кадра, и скорее всего именно там и были склейки, но даже если так, дубли все равно получаются длинные.
Начало. Главные герои сидят в поле, их поднимают, они проходят мимо хозчасти, идут по окопам мимо других бойцов, заходят в блиндаж, им дают задание, они выходят из блиндажа, идут по другим окопом, опять мимо других бойцов, идут дальше и дальше, выходят в крайний окоп, идут на нейтральную территорию, пробираются через передовую, спускаются в немецкие окопы, заходят в подземные укрытия и там происходит взрыв – где, возможно, заканчивается дубль. Я не смотрел на время, но, блин, это все длилось не 3-5 минут, а, наверное, минут 15. И это не по асфальту – грязь, лужи, колючка, люди – мрак! То есть, даже эти 15 минут снять достаточно проблемно, а уж за весь фильм я ваще молчу. Если бы я не знал об «одном дубле», я, возможно, и не обратил бы на это внимания, но раз уж знаю, не могу, таки, не восхититься операторской работой, как и режиссурой. Снято действительно отлично! Определенно!
«А что же сюжет?» - возможно, спросите вы меня. Ну, сюжет, скажем так, присутствует. Хотя оригинальностью он не отличается.
Сюжет прост – двум бойцам Британского экспедиционного корпуса дают, казалось бы, невыполнимое задание: пересечь передовую линию, оборонительную линию противника, он, возможно, отступил, но это не точно. Короче, три дня лесом, три дня полем, а там, через море рукой подать. А нести нужно потому, что немцы, отступая, перерезали провода радиосвязи.
Какой-то там батальон собирается перейти в наступление, но аэрофотосъемка показала, что немцы на новых позициях серьезно укрепились, а значит, готовились, а значит, наступление захлебнется кровью. Почему нельзя сбросить приказ с того же самолета – не понятно. Надеяться на то, что два бойца доберутся живыми очень опрометчиво, на мой взгляд. Тогда, кстати, часто использовалась голубиная почта. Да и наступления проводились масштабно, всем фронтом, с длительной артподготовкой, а тут… Короче, несуразица какая-то, или элементарное незнание истории. В общем, к происходящему на экране вопросов хватает. Но кино, на самом деле, не об этом.
Кино про войну в целом, и про человека на войне – не этих двух парней, а вообще, про людей – остается ли в них что-то человеческое, насколько война убивает это свойство в людях.
Стоит ли его смотреть? Скорее да, чем нет. Понимаю, не всем тема войны интересна, но есть несколько нюансов, которые могут склонить весы в сторону просмотра.
Как я уже говорил, первый плюс, это операторская работа и картинка вообще – смотрится просто отлично, и, думаю, запомнится любому, кто посмотрит фильм. Второй плюс, это напоминание о войне и о том, что это такое. Сейчас, когда у нас под боком идут боевые действия, нам, живущим вдалеке от линии разграничения, нужно напоминать, что такое война, и какое у нее лицо. Совсем никакой романтики.
Короче, смотреть рекомендую!