Вот прочитал еще одну книгу Акунина. Это детектив про уже зрелые (пятьдесят с гаком) годы Эраста Петровича Фандорина. Если честно, именно про этого Фандорина читать было интересно, но вот эта, вполне может статься, последняя история про него, как-то... не очень. С одной стороны, чего можно ожидать от стареющего, хоть и молодящегося, детектива? В лучшем случае проявления недюжинных дедуктивных способностей. С другой... ну, скажем так, герой уже истощился. И что же мы видим в романе? Вот об этом поподробнее. "Весь мир театр" я начал читать сразу после романа "Сокол и ласточка", и ожидал чего-то столь же динамичного и захватывающего, нов первых главах я этого не нашел. Вообще, первые главы дались мне с большим трудом, довольно нудная тягомотина, не свойственная произведениям Акунина, что несколько смутило и насторожило. Потом все съехало на любовные рельсы, и роман перешел в разряд "женских", что тоже несколько обескураживало. Я чувствовал себя обманутым. Потом, конечно, появилось и некоторое количество трупов, и появилась детективная составляющая, но она шла вторым планом, яаляясь фоном для любовных переживаний. Да и умозаключения Фандорина были не бог весть какими, впрочем, вся лажа была списана на влюбленность главного героя. Но это в общем, а о чем же роман? Немного приоткрою занавес. Как-то вечером, Фандорину позвонила вдова Чехова и попросила расследовать загадочную мнительность актрисы нового театра "Ноев ковчег" Луизы Альтаирской-Луантен. Фандорин согласился на это дело совершенно случайно, но ему пришлось им заниматься. но после первого визита в театр, он понял, что "погиб"! Эта самая Луиза Альтаирская-Луантен была просто поразительно похожа на его трагически погибшую невесту. И Фандорин влюбился как мальчишка! Но при этом один за другом погибают поклонники Луизы, и хоть все списывается на самоубийства, Фандорин уверен, что это именно убийства, и волей неволей ему приходится подозревать всех участников труппы.
Ну и Фандорин пытается добиться взаимности от Луизы, и ради этого даже сочиняет пьесу (она, кстати, приведена в полном объеме, как приложение к роману). Впрочем, повествование идет не только от имени Фандорина, но также и от имени Альтаирской, которая тоже влюблена, в Эраста Петровича, но ее останавливает ревность мужа, который погрозил убивать всех ее любовников. Вот так в недоговоренностях, стеснениях и гордыне они весь роман и пребывают, хотя один откровенный разговор мог на всем этом поставить жирную точку. Как бульварное чтиво можно почитакать, но как детектив не ахти. Впрочем, скачивайте и смотрите сами.
|