С новой концертной программой "Феникс".
Группа "Ария" официально заявила о
себе осенью 1985 года выходом своего первого альбома - очень
профессионально сыгранного и очень не похожего на всю рок -
музыку, исполняемую в то время в СССР. Альбом назвали скромненько и
со вкусом - "Мания величия".
А началось все в 1984 году, когда
Владимир Холстинин уходит из группы "Альфа", музыка которой была,
на его взгляд, недостаточно радикальна для того, чтобы собрать
новую команду. Через некоторое время к нему присоединяется Алик
Грановский, а в начале 1985 года ребята знакомятся с Виктором
Векштейном - руководителем Виа "Поющие сердца". Услышав
первые "металлические" аккорды, он решается стать менеджером
новой группы.
Поиски вокалиста не заняли много
времени. Первый же претендент всем понравился, звали его
Валерий Кипелов. После некоторых раздумий Холстинин предлагает
название "Ария", которое содержит в себе скрытый смысл,
поскольку и музыкантов, и фэнов группы все сразу начинают называть
"арийцами".
Дебютный альбом "Арии" вызвал в стране сильный
резонанс, несмотря на отсутствие какой бы то ни было рекламы
по TV или в прессе, так как коммунисты запрещали даже на
афишах писать название группы, грозя административным и
уголовным преследованием. В воздухе пахло скандалом, и он
разразился в феврале 1986 года на первом же концерте группы,
который был организован газетой "Московский Комсомолец" в лице
Дмитрия Шавырина, ведущего "Звуковой дорожки". Зал разделился
на две части: одни говорили, что это преступление против
искусства, другие утверждали, что это то, что надо.
При записи второго альбома - "С кем ты?" - в группе начались
музыкальные разногласия. Большаков и Грановский предлагают курс на
более жесткую музыку, но Холстинин и Кипелов остаются верны
прежнему стилю группы, что вскоре приводит к разрыву. В январе
следующего года, после очень удачных выступлений в концертном зале
"Дружба", четырем музыкантам, во главе с Андреем Большаковым,
приходится покинуть "Арию". Их места занимают: гитарист Сергей
Маврин, барабанщик Максим Удалов и басист Виталий Дубинин.
Смена состава пошла "Арии" явно на пользу, так как через
полгода упорных репетиций группа записывает один из лучших своих дисков
"Герой асфальта", в который вошли такие известные
композиции, как "Улица роз" и "Баллада о древнерусском воине".
Сразу после записи "Ария" начинает гастрольное турне, которое
продолжается два года почти без перерыва и сопровождается
повсеместными аншлагами, массовыми беспорядками и шумными попойками.
А в г. Вологда произошел совсем уж вопиющий случай. Во время исполнения
"Баллады о древнерусском воине" из зала на сцену
прилетает метко пущенная кем - то ножка от стула и попадает
вокалисту прямо в лоб. И Кипелов, вместо слова "Стой", заорал
на весь зал нечто совсем уж непечатное.
В начале
1988 года "Ария" получает приглашение на фестиваль Capital Radio в
Лондон. С Лондоном тоже вышла пренеприятная история.
В
ноябре 1988 года "Ария" расстается со своим менеджером Виктором
Векштейном и сразу же приступает к записи четвертого
альбома - "Игра с Огнем", материал к которому готовился уже
давно. Менеджером становится Юрий Фишкин, старый приятель
Холстинина и Дубинина по группе "Волшебные сумерки". Альбом выходит
весной 1989 года. Музыка группы становится более агрессивной и
динамичной. Все песни были написаны Виталием Дубининым и
Владимиром Холстининым, тексты - Маргаритой Пушкиной.
С 1991 по 1993 год "Ария"
продолжает активно гастролировать по стране и устраивать жуткие
беспорядки в гостиницах, а в г. Томске даже перекрывает
достижение "Rolling Stones", выбросив телевизор из окна дважды. В 1993
году "Ария"
значительно сокращает концертную деятельность, поскольку техническое
обеспечение концертов, да и сама их организация в условиях
повсеместного хаоса в стране, оставляют желать лучшего. Группа
решает пойти по известному пути - созданию собственной студии Ария
Рекордс.
Для раскрутки нового альбома снимается клип к песне
"Возьми мое сердце" (режиссер Дмитрий Великанов). В это же
время менеджером "Ария"
становится Сергей Задора, который, собрав мощную
административную группу, организует серию концертов в Москве и
других городах. Во время этого тура группа празднует свое
десятилетие в декабре 1995 года и записывает двойной концертный
альбом "Сделано в России", который неожиданно занимает в хит -
парадах довольно высокие места.
В середине 1999-го "Ария"
выпускает мини-альбом "Tribute To Harley Davidson", на котором
наряду с парой кавер - версий был и старый, переигранный заново
материал, а в конце года выходит сборник "2000 и Одна Ночь" - на
альбоме были представлены старые лирические композиции, переигранные
заново, а также пара новых баллад.
К своему 15-летнему юбилею "Ария" подошла одной из самых популярных и чтимых команд страны, и своей безупречной репутацией "Ария" обязана прежде всего своей концертной работе. Прекрасным подарком всем поклонникам коллектива стал юбилейный тур "Ария",
в ходе которого впервые в истории русская группа выступала в качестве
основного коллектива, а в роли приглашенных гостей в туре принимала
участие легендарная немецкая группа "Rage".
|