Но опять все пошло совсем не так, как задумывалось. Ни с того, ни с сего у меня разболелись суставы на ногах и руках, да так, что я ни ходить толком не мог, ни задницу подтереть, рюмку держал с огромным трудом и, преодолевая боль, приходилось даже наливать не по полной... Ни о каких походах в гараж, естественно, уже и говорить нечего было. Короче, четыре выходных были профуканы! А потом работа, и единственный выходной, в воскресенье, в который я и узнал всю правду про мотоцикл! Уж не знаю, как на этом мотоцикле ездил его бывший владелец, да еще и с семьей, но я реально на нем бы никуда выехать не решился.
Во-первых, когда мот заводился, он ревел как не в себя. Ну, просто пиздец как ревел, словно единственное его предназначение – участие в конкурсе «Самый громкий выхлоп». Во-вторых, а это тесно связано с «во-первых», опять же, настройка карбюратора. Мотоцикл на первой скорости пытался побить рекорд скорости! То есть, вместо того, чтобы спокойненько трогаться с места и ехать не более чем со скоростью 5 км/час, байк срывался, и уже на первой скорости разгонялся до 30км/час. При переключении на вторую скорость он даже притормаживал коробкой. Я когда просек под собой этот прикол (а я-то первый раз катался по гаражам) тут же выжал все тормоза, и тут возникло «в-третьих»… В-третьих, тормозов не было! Ни передних, ни задних! Я был в ахуе и вцепился в асфальт задними конечностями! Уже с заглушенным двигателем попробовал выжать передние и задние тормоза самостоятельно в свободном качении. Хуй там они ночевали. Мотоцикл продолжался катиться так, словно он никогда и не слышал о существовании тормозов. Вот тут-то я и понял, что у бывшего владельца просто железные яйца, а я все еще удивлялся, как он перенес участие в стриптизе на слете. Хули там тот стриптиз, если он катается на бешенном байке с семьей и без тормозов! Но это было еще не все. Проблемы были и с электрикой, точнее, с частичным отсутствием оной. Из всего навесного электрооборудования работал только задний стоп-сигнал (разбитый, кстати), сигнал и центральная фара, без переключения света на дальний-ближний. Повороты не пашут, красивая «люстра» только для красоты, генератор, реллюшки тоже не пойми в каком состоянии, да и сама проводка выглядела, мягко говоря, побитой жизнью.
Короче стало понятно, что работы у меня с мотоциклом от и до! И это при том, при всем, что в мототехнике я разбираюсь примерно как свинья в апельсинах. Правда, на тот момент я уже проштудировал парочку книг про мотоциклы, в том числе и руководство по эксплуатации и ремонту «Урала»/«Днепра». Короче, частично, теоретическая база у меня была, хотя, если честно, некоторые главы я читал, и понимал, что я нихера не понимаю, в принципе. Оставалось только надеяться, что понимание придет в процессе кручения гаек. Я серьезно настроился во всем разобраться, чтобы не повторилась ситуация в дороге, участником которой я уже был. Первым делом я решил настроить карбюратор. Порылся в интернете, выяснил, какой стоит у меня, скачал на него мануал, и вооруженный этими знаниями и десятком распечатанных страниц пошел после работы в гараж. Кто вдруг не знает, карбюратор, это такой дивайс, который готовит топливную смесь, то есть смешивает топливо, в данном случае бензин, с воздухом, и подает весь этот коктейль в двигатель. Прикол в том, чтобы правильно настроить, попадающее в карбюратор количество топлива и воздуха. Если будет много воздуха, не будет тянуть двигло; если переборщить топлива, оно не будет сгорать, а соответственно вылетать в трубу, в прямом и переносном смысле. Даже сейчас для меня это выглядит как-то странно, тогда я себе это не сильно представлял. То есть я, конечно, знал, что есть такая хуйня как карбюратор, и что через нее проходит топливо, знал о существовании поплавковой камеры, соответственно поплавка, и иголки. Нахуя это все в карбюраторе, я не имел ни малейшего понятия. Скажу сразу – теперь имею. Итак, вооружившись мануалом и отверткой, я полез к мотоциклу! Даже пива не хлебнув для смелости! И сразу столкнулся с первой сложностью. Вообще-то у «Днепра» должно быть от природы два карбюратора, установлены они непосредственно на цилиндры, следовательно, они вполне открыты для колупания, но стоит установить этот же карбюратор под бак, как сразу выясняется, что теперь для его регулировки нужно пол байка разобрать! Ну, так, по крайней мере, казалось мне.
Но с помощью известной матери и все той же, отвертки я таки сделал все манипуляции, что были написаны в мануале по настройке карбюратора. Мотоцикл легко заводился, но при этом работал тихо, без надрыва и при этом не глох. При добавлении газа и сбросе, все работало так, как и должно было работать, без сбоев. Нормально он и на первой передаче стал ездить, медленно, не срываясь с места, стал управляем. Опять же, все работало так, как и должно было работать. Вот в натуре, своей этой, для кого-то несложной, работой я остался доволен! Ну и пивка принял по этому поводу, чего уж там. Следующее, чем я озаботился, были тормоза. Если кто не знает у «Днепра» тормоза барабанного типа, и устроены совсем не сложно, как для того, кто знает, о чем речь. Для меня барабан в первую очередь ударный музыкальный инструмент, поэтому я не очень хорошо понимал, что к чему. Не помогла мне в этом и соответствующая глава в толмуде по эксплуатации мотоцикла, коий я до этого читал, хотя там даже картинка была. Я понимал, чисто интуитивно, что это не должно быть сложно, но как все устроено и работает, понять никак не мог! Опять мне на помощь пришел «товарищ» интернет. Запрос в Яндекс и я уже листаю кучу ссылок, в которых рассказывается о барабанных тормозах, правда, в основном про автомобильные. Пришлось копнуть глубже, и уже выделить только настройку мотоциклетных барабанных тормозов. Ну, что ж, мои старания таки увенчались успехом! Вскоре был распечатан мануал с картинками по настройке барабанных тормозов мотоцикла «Днепр».
Вооруженный этими знаниями, вновь, после работы, я отправился в гараж. Как оказалось, ничего сложного в настройке тормозов нету! По крайней мере переднего тормоза. Скачанный мною мануал не годился для тормозов задних. Что ж, вечером опять поиск в интернете, распечатка и вечерний поход в гараж! С задними тормозами все было не намного сложнее – реально по 5 минут на каждый тормоз, почему этого не сделал предыдущий хозяин для меня так и осталось загадкой, которую я, впрочем, не имею желания разгадывать. В общем, за три вечера я вполне успешно справился с настройкой карбюратора и тормозов, но впереди ждало самое сложное – электрика!
Странно у тебя на сайте сообщения работают, отправляю пост - выскакивает белая страница с кодингом и моим текстом в середине, думал не добавилось, а оказалось что аж два раза написало :)