Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Мое наследие |
|
|
Праздники |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Шабо. Центр культуры вина.
Еще в прошлом
году услыхал о Шабском Центре культуры вина, и сразу же загорелся туда
попасть, тем более, что, как сейчас помню, я это самое вино и пил, и
совершенно точно помню, что никакой культуры в этом процессе не было!
Уже тогда я позвонил по контактному телефону и узнал что к
чему, было это накануне Нового года, и, ясен пень, я никуда не поехал,
но мысль эта ржавым гвоздем засела у меня в мозгу. Не далее как
вчера, я плюнул на все, заручился поддержкой друга с автомобилем, и
таки поехал в этот самый Центр. Я был бы не я, если бы у меня
все получилось как надо. На экскурсию мы не успевали, но все равно
решили, что ждать смысла нет, поэтому купили билеты и, под присмотром
охранника, нас провели к ожидающей уже нас на территории завода группе.
Группа была невелика – 12 человек, как потом выяснилось – пятеро из
России, один с западной Украины, двое неизвестно откуда, ну и мы,
практически местные. Первое, что поразило – это чистота! Я
такой чистоты уже давно не видел, я уже молчу, что твориться на
предприятии, где я работаю, но считается, что там чисто. Ага! Щас! Чисто
на заводе в Шабо, а у нас так, не
грязно…
Пропустили мы только одну экспозицию,
посвященную переработке винограда, так что я ее видел только издалека.
Всяческие теребилки, пресса, всякое
такое.
И повели нас в музей
виноделия.
Даже у этого портика своя символика.
Пять колон, каждая из которых символизирует один из этапов развития
виноделия края. Первая колонна выполнена в форме специального
сосуда для хранения вина в Грузии, не помню, как она там называется,
символизирует нынешний этап развития виноделия, ведь главный учредитель
грузин, и он таки дофига делает для развития и предприятия и
культуры. Вторая колонна античная, символизирует эпоху Древней
Греции, в этом районе было греческое поселение, и, ясное дело, греки
были тоже не дураки выпить. Третья колонна воплощает собой
турецкий период. Турки хоть и мусульмане, но виноград все –равно
выращивали, да и винцо делали, не без этого. Четвертая колонна,
выполнена в форме винта на винном прессе, и призвана показать период,
когда Шабо, собственно, стало Шабо, когда в эти края приехали
переселенцы из Швейцарии. Ну и пятая колонна, тут не нужно
иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, показывает Советский
период. Внутри, в холле, стоит статуя Диониса, если кто из
дикого леса, объясняю, это древнегреческий бог виноделия. Кстати, сделан
он еще в советские времена, и раньше стоял там, где теперь возвышается
посвященный ему
фонтан.
Как и много где, есть легенда, что ежели
потереть статую, то тебе прибавиться здоровья. Ясное дело, народ и потер
и пофоткался с богом. После вводной речи очень даже
симпатичного экскурсовода, нас завели в маленький кинозал, где показали
фильм, о зарождении виноделия, в основном фильм был посвящен
швейцарскому этапу. После просмотра, нас повели в лабиринт.
Сделано очень даже прикольно, каждая комната лабиринта
рассказывает, опять же о развитии
виноделия.
Это, типа, так греки бухали. В руках у
них не тарелки, как может показаться, а «стаканы», ну а че, чай-то с
блюдечек мы тоже могем
пить!
Это осел, который надоумил греков
обрезать виноград. Тупая скотина, была все время привязана у одного и
того же куста винограда, и, ясен пень, обгрызала его, при это греки
просекли, что именно на этом, обгрызенном кусте, винограда больше. Ввиду
того, что ослов было значительно меньше, чем кустов винограда, грекам
пришлось самолично стричь свои виноградники. О турецком периоде
сказано было не много, а в экспозиции представлена лиса, потому как
сорт винограда, который выращивали турки, в переводе значил лисий
хвост.
Большая часть лабиринта выделена
все-таки швейцарцам, которые приехали из черти откуда, и обязательным
условием для каждой семьи, было взять с собой ружье и
библию.
Приехали они на восьми повозках
груженных скарбом. А вместе со скарбом, привезли и свою культуру.
Не забыли в музее и об оккупации, этому
посвящена одна
комната.
Советский период представлен кабинетом
директора завода.
Помимо того, что в каждой комнате своя
экспозиция, там и свои звуки, во дворе кудахтанье кур, в кабинете играет
старая радиола. Вот собственно и весь лабиринт, после него мы
опять попали в холл. А из холла спустились в Королевский
подвал. Почему Королевский? А потому, что на одной из стен оставил свой
автограф Румынский король. Подвал, декоративный, и не действующий, но
антуражный.
За вооон той дальней дверцей, свои
коллекционные вина хранит нынешний директор. Нас туда, к сожалению, не
пустили. Из Королевского подвала, нас повели в зал Мир вина.
Тут была обстановка грузинского
дома.
Это, кстати, наша
экскурсовод.
На последней фотке агрегат для перегонки
вина в чачу. Кстати, обещали в этом году уже наладить выпуск этой самой
чачи. Под ногами у экскурсовода традиционные емкости для вина, торчат
только верхушки горлышек, закопаны в землю, и в них таки
вино. С грузинского подворья нас опять завели в маленький
кинозал, где показали фильм о виноградной лозе.
О том, как она развивается с момента
посадки, это была первая часть, а во второй показали стандартный год
виноградника. Все было достойно! На этом экскурсия по музею
закончилась. Но не закончилась экскурсия. Нам дали немного
передохнуть у шикарнейшей альпийской горки. Народ взялся за фотоаппараты
с упорством, достойным лучшего
применения.
Напомню, все это на территории
действующего предприятия. После перекура (кстати, на территории
категорически запрещено курить), нас подвели к цеху розлива коньяка,
внутрь не пущали, сказали, что поддерживается стерильность. Ну-ну.
Короче, на то как коньяк попадает в бутылки, мы наблюдали через
окна.
А потом мы спустились в хересный подвал.
Я кстати, до этого херес не пил, и ехал, в том числе и за тем, чтобы
его выпить. Хересный подвал тоже нам показали через стекло, там дело
было не в стерильности, а в подвижности воздуха, мол, от колебаний может
утонуть плесень на вине.
Вот.
Из Хересного подвала нас провели к
фонтану Диониса.
На цилиндре не иероглифы и не
кабалистические знаки, это история шабовского виноделия в символах, нам
даже одну строчку расшифровали. На самом деле, фонтан должен быть хорош в
темноте. Все заходят внутрь, играет музыка, включается подсветка и
начинается танец струй, символизирующий созревание
вина.
После осмотра фонтана мы спустились в
последний подвал, в котором выдерживаются
вина.
Ну и в заключение была дегустация,
собственно то, ради чего я туда и ехал. На дегустацию дали два вина
сухого – белое «Шардоне» и красное «Каберне», два вина полусладких, не
помню какие, вермут, херес и
коньяк.
Графин с водой для ополаскивания
бокалов, лоханка для сливания этой воды, ну, или недопитого вина.
Закусь, для закуси. Если учесть, что я туда поехал голодный,
вот эти шесть по пятьдесят вина и коньяка сделали свое дело – в голове
зашумело, настроение поднялось, захотелось продолжения… По ходу
дегустации девушка-экскурсовод продолжала нам рассказывать всякие
тонкости, мы внимали, но после хереса слуховое восприятие дало сбой, и я
хреново запомнил, чего она там нам рассказывала. Ну и
окончилась наша экскурсия в фирменном магазине, где я прикупил винишка
всякого разного и фирменный штопор, ибо в хате у меня такого дивайса
путевого до сих пор не
имелось.
Вот такая вот у меня была поездка в
Центр культуры вина. Ясное дело, что я домой добрался не сразу,
сперва мы сели у друга, он-то не пил, был заруленый, и мы наверстали –
сперва хересом, потом «Шардоне», потом он достал домашнего, а потом
полусладкого с завода «Гросс-Либенталь». По приезду домой я
еще выпил пивка, а потом пошел в гости и добил еще одну бутылку
хереса. Собственно, в это время моя память уже информацию не
кэшировала. Короче нужно ехать еще, так сказать, для
закрепления материала!
Остальные фотки тута
|
Категория: О питие | Добавил: PANZER (02.10.2011)
|
Просмотров: 2391
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
А нам уже... |
|
|
Мои фотографии |
|
|
Мои друзья |
|
|
Каталог файлов |
|
|
|