Вот
прочитал еще одну книгу Акунина. Это детектив про уже зрелые (пятьдесят
с гаком) годы Эраста Петровича Фандорина. Если честно, именно про этого
Фандорина читать было интересно, но вот эта, вполне может статься,
последняя история про него, как-то... не очень. С одной
стороны, чего можно ожидать от стареющего, хоть и молодящегося,
детектива? В лучшем случае проявления недюжинных дедуктивных
способностей. С другой... ну, скажем так, герой уже
истощился. И что же мы видим в романе? Вот об этом
поподробнее. "Весь мир театр" я начал читать сразу после
романа "Сокол
и ласточка", и ожидал чего-то столь же динамичного и
захватывающего, нов первых главах я этого не нашел. Вообще, первые
главы дались мне с большим трудом, довольно нудная тягомотина, не
свойственная произведениям Акунина, что несколько смутило и
насторожило. Потом все съехало на любовные рельсы, и роман
перешел в разряд "женских", что тоже несколько обескураживало. Я
чувствовал себя обманутым. Потом, конечно, появилось и некоторое
количество трупов, и появилась детективная составляющая, но она шла
вторым планом, яаляясь фоном для любовных переживаний. Да и
умозаключения Фандорина были не бог весть какими, впрочем, вся лажа
была списана на влюбленность главного героя. Но это в общем, а
о чем же роман? Немного приоткрою занавес. Как-то
вечером, Фандорину позвонила вдова Чехова и попросила расследовать
загадочную мнительность актрисы нового театра "Ноев ковчег" Луизы
Альтаирской-Луантен. Фандорин согласился на это дело
совершенно случайно, но ему пришлось им заниматься. но после
первого визита в театр, он понял, что "погиб"! Эта самая Луиза
Альтаирская-Луантен была просто поразительно похожа на его трагически
погибшую невесту. И Фандорин влюбился как мальчишка! Но при
этом один за другом погибают поклонники Луизы, и хоть все списывается
на самоубийства, Фандорин уверен, что это именно убийства, и волей
неволей ему приходится подозревать всех участников
труппы.
Ну и Фандорин пытается добиться
взаимности от Луизы, и ради этого даже сочиняет пьесу (она, кстати,
приведена в полном объеме, как приложение к роману). Впрочем,
повествование идет не только от имени Фандорина, но также и от имени
Альтаирской, которая тоже влюблена, в Эраста Петровича, но ее
останавливает ревность мужа, который погрозил убивать всех ее
любовников. Вот так в недоговоренностях, стеснениях и гордыне
они весь роман и пребывают, хотя один откровенный разговор мог на всем
этом поставить жирную точку. Как бульварное чтиво можно
почитакать, но как детектив не ахти. Впрочем, скачивайте
и смотрите сами.
Фандорина надо читать по порядку :) Шо ж ты с конца то начал?? Тем боле что сам Акунин его позиционирует как театральный детектив. Впрочем соглашусь, что это не самый интересный и захватывающий роман у него.
Прям ажно интересно, что это за Жэка, такой Я никогда не читал Акунина целенаправленно, читал то, что попадалось на глаза. Хотя, согласен, пишет он отменно. А читал я не с конца, просто вперемешку. Если честно, больше всего как раз понравился сборник "Нефритовые четки", читал и про Пилагею, сейчас вот читаю "Алтын Толобас". Читается-то легко, но, как-то вот не то.