Хотел написать об одном сериале, но, зацепившись, пошел писать обо всяком, и так получилось, что углубился в жанр вестерна в кино. Что ж, постараюсь осветить его как можно подробнее, ну или обширнее, так, наверное будет правильнее сказать. В тексте возможны неточности, примерно 75% писал по памяти, так что заранее приношу свои извинения. Ну, что ж, поехали!
Если кто вдруг не знает, я полюбляю вестерны – и читать, и смотреть, и даже пописываю их немного. И вот решил я небольшой экскурс в эти самые вестерны и сделать, так что, постараюсь охватить как можно большее количество, но, тут уже как получится. Я мало что могу рассказать о вестернах раннего кинематографа, не нравятся они мне.
Почти все вестерны до 60-х годов какие-то слащавые и героические, и смотреть их несколько скучно, как для меня, но после вмешательства в процесс съемок вестернов итальянцев, в частности Серджио Леоне, жанр получил новый толчок и новую картинку, теперь герои были более реалистичны, и симпатичны даже злодеи, главгерои были не всегда 100% героичны и положительны, а архитектура и окружающий мир стали похожи на действительность – пыльно, грязно, кучи навоза… Конечно, классикой спагетти-вестернов считается трилогия: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой», в которых удачно засветился Клинт Иствуд, но и другие фильмы жанра были хороши и куда интереснее, чем те же вестерны до 60-х годов. У нас был известен фильм тех годов «Золото МакКены»
Мне трудно сказать, какой конкретно фильм стал очередным прорывом для вестерна, хотя многие считают, что это был «Тумбстоун». Можно с этим согласится, а можно и нет, все-таки семья Эрпов в этом фильме тоже нехило так идеализирована – чистые сюртуки, положительные герои, и это при всем при том, что и Уайт, и Вирджил, были те еще оторвы. Но в США, за неимением настоящих героев, в их ранг возводят всех известных персонажей. Так было и с Хикоком, кстати. Я бы назвал этот период вестерна – биографическим. Именно тогда сняли и «Тумбстоун», и «Дикий Билл», и «Уайт Эрп», и «Одинокий голубь». Фильмы для любителей жанра интересные, но далекие от реальности.
Я же хотел поговорить именно о тру-вестерне. Одним из первых, на мой взгляд, стал «Маленький большой человек» с Дастином Хоффманом в главной роли, снятый по сильнейшему, по моему скромному мнению, одноименному роману Томаса Бриджера.
Вторым, значимым прорывом я считаю «Сильверадо», совсем не героический вестерн, его вполне можно отнести к жанру тру, хотя он и довольно старенький, по-моему именно в нем впервые в вестерне засветился Кевин Кестнер. Третьим фильмом, ставшим еще одной ступенью к реальности вестерна, был «Последний изгой» и Микки Рурком в главной роли. Главный герой в этом фильме тот еще подонок, но в этом-то и вся прелесть! Хотя, находятся еще люди, которые все это приписывают дилогии «Молодые ружья» с Чарли Шином в одной из главных ролей. Но, на мой взгляд, фильм слабоват и не дотягивает до статуса эпохального.
Не могу пройти и мимо фильма «Быстрый и мертвый». Начнем с того, что в главной роли здесь женщина, да еще какая – Шерон Стоун! Но и все остальные смотрятся в этом фильме более чем харизматично – это и Леонардо Ди Каприо, и Рассел Кроу, и Джин Хэкман. Фильм очень, очень… как бы это обозвать одним словом вестернезированый! То есть в нем куча штампов, но из этих штампов и состоит жанр! У меня он в топе лучших, скажу честно, хотя немалая заслуга в этом мадам Стоун. Раз уж заговорил о женщинах в вестернах, стоит, наверное, остановится и на этой ветке вестернов. Из лучших, я бы отметил «Ангелы в доспехах». Все остальные куда хуже, и смотрены мною были лишь для галочки. Широко известен «Плохие девчонки», но как вестерн он не очень, причем есть еще один фильм с похожим сюжетом, но чего-то я не помню, как он называется, впрочем, он еще менее интересен. Ну и из современных, конечно же, «Бандитки» с Пенелопой Круз и Сальмой Хайек. Тут только ради девчонок можно смотреть фильм неоднократно. Впрочем, на мой взгляд, фильм получился очень даже не плохим.
Вспомню еще одно направление вестерна – цветной. В смысле, снятый афроамериканцами, и, надо понимать, для афроамериканцев. Яркие представители это такие фильмы как «Братья по оружию» и «Розовая банда» обе части, но были еще, они просто не запоминаются. Самое прикольное, что снимаются в них то ли какие-то реперы, то ли какие-то одиозные среди черных личности. И они особо по поводу аутентичности не заморачиваются, помнится в «Братьях по оружию» герои чуть ли не в косухах ходили. Смотреть это, практически, невозможно.
Можно еще вспомнить японский вестерн, но их я вообще не понимаю, честно. Это даже не пародия, это какой-то бред! Из самых известных «Сукияки-вестерн: Джанго» и «Хороший, плохой, долбанутый».
Кстати, из дурацких вестернов, не могу пройти мимо «Возиездия Эрпа» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», «Американские герои», про того же Джесси Джеймса. С понтом под зонтом они биографические, но на самом деле показушные. Как я уже писал, америке не хватает героев, и в их разряд без труда попали Уайт Эрп и Джесси Джеймс – один как борец с преступностью, а другой как штатовский Робин Гуд, хотя и у одного и у другого рыло в том еще пушку. Несмотря на то, что в этих двух кинах засветились неплохие актеры, Бред Питт, Колин Фарелл и Вэл Килмор, на выходе получился все-таки отстой.
Не могу пройти мимо и советских вестернов. Наверное, все знают «Человека с бульвара Капуцинов», многие должны помнить «Трест, который лопнул» по рассказам О’Генри, как и «Деловые люди», но есть еще такой фильм как «Вооружен и очень опасен» по роману Брета Гарта, с Банионисом в главной роли.
Раз уж зацепился за комедии, приведу пример и таких вестернов: «Кактус Джек» со Шварцнегером в главной роли, дурацкий фильм, если честно, хотя таких немало, типа недавнего «Счастливчика Люка», хотя это ремейк, оригинал, все-таки прикольнее, «Почти герои».
Хотя, есть и отличные комедии, как пример – «Мэверик» с Мелом Гибсоном, «Караван на восток» (отличная пародия, в духе "Горячих голов"), «Четыре глаза и шестизарядник».
Ну, сюда же можно отнести и более современные «Шанхайский полдень» и «Шанхайские рыцари» с Джеки Ченом и Оуэном Уилсоном, ну и конечно «Дикий, дикий Запад» с Уиллом Смитом и Сальмой Хайек.
Хотя если говорить о восточных единоборствах, нельзя пройти мимо таких фильмов как «Красное солнце» с Чарльзом Бронсоном и Ален Делоном и «Сават» с Оливье Грюнером.
Продолжение следует...
|