PANZER-site
Четверг, 10.10.2024, 12:48
Приветствую Вас Призывник | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Анонсы от меня [288]
Праздники [154]
Будни [353]
События [103]
Обзоры [348]
Личное [157]
Пивные кружки [186]
Пятничное [606]
Мир WarGaming [422]
Мир S.T.A.L.K.E.R. [194]
Мир Lost Sector [7]
Мир War Thunder [23]
Разные игры [107]
Полезности [33]
Около мото [543]

Мое наследие
[28.03.2017][Пивные кружки]
Пивная кружка "Винная" (1)
[25.03.2017][О технике]
Мотоциклы на экране: Священная сталь (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Продолжаю разгребать (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Разгребаю потихоньку (0)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Второй взгляд (2)

Праздники
Праздники сегодня

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Январь » 25 » Отчет о посещении Национального Технического музея в Праге, Чехия (1931-2002 гг). Часть 2.
15:27
Отчет о посещении Национального Технического музея в Праге, Чехия (1931-2002 гг). Часть 2.

Предыдущая часть.

Jawa 250 11 Perak 1951 года.

Производитель: Zavody 9. Kvetna, n.p., Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 248,5 кубических сантиметров.
Мощность: 6,6 кВт (9 л.с.).
Максимальная скорость: 100 км/ч.
Вес: 115 кг.

Риск, связанный с подпольным производством мотоциклов в военное время сулил большую выгоду. В то время, как остальные только готовились перевести производство на гражданские рельсы, Jawa уже имела разработку мотоцикла, не имеющего аналогов в своей категории. Новая Jawa 250 успешно экспортировалась почти во все страны мира с 1946 года. Этот мотоцикл заложил базу всей мотоциклетной индустрии Чехословакии.


Jawa-CZ 150-352 1954 года.

Производитель: Cezke zavody motocyklove, n.p., Страконице, Чехословакия.
Объем двигателя: 148 кубических сантиметров.
Мощность: 4,6 кВт (6,5 л.с.).
Максимальная скорость: 85 км/ч.
Вес: 108 кг.

В начале 1950-х годов два разных производителя выпускали мотоциклы для соревнований. В 1954 году два основных чехословацких завода по производству мотоциклов выступили под одним именем – «Jawa-CZ» – и начали выпускать эту модель мотоцикла совместно. Этот мотоцикл оказался одним из самых популярных, когда-либо производившихся в Чехословакии. За 20 лет их было выпущено более полутора миллиона. Они были распроданы в 120 странах по всему миру.

ESO MC 500 1956 года.

Производитель: Okresni prumyslovy kombinat Vlasim, zavod Eso Divisov, Чехословакия.
Объем двигателя: 498 кубических сантиметров.
Мощность: 37,5 кВт (51 л.с.).
Максимальная скорость: не известна.
Вес: 120 кг.

Соревнования по кантри-кроссу всегда пользовались большой популярностью в Чехословакии. Это было то, что называется военным спортом, кросс-кантри поддерживались и финансировались армией. Первым чешским чемпионом Европы по мотокроссу стал J. Cizek на мотоцикле Jawa. Несколько чемпионов использовали мотоциклы марки CZ.

CZ 175 – 961 1958 года.

Производитель: Cezke zavody motociklove, n.p.,  Страконице, Чехословакия.
Объем двигателя: 174 кубических сантиметра.
Мощность: 11,85 кВт (16,5 л.с.).
Максимальная скорость: 106 км/ч.
Вес: 120 кг.

В послевоенные годы чехословацкие мотоциклы начали принимать участие в спортивных соревнованиях. Одной из самых успешных дисциплин для этих мотоциклов был триал. Самая знаменитая гонка – международный Шестидневный Триал (Six Days Trial) – принесла чехословацким мотоциклистам трофей за первое место в 1947 году. Одним из самых успешных в этой «мотоциклетной Олимпиаде» был 1958 год, когда чехословацкие мотоциклы взяли все возможные призы. Этот мотоцикл подготовлен и принимал участие в упомянутом Шестидневном Триале.

Jawa 50 – 550 Pionyr 1958 года.

Производитель: Povazske Strojarne, n.p., Поважска Быстрица, Чехословакия.
Объем двигателя: 49,9 кубических сантиметров.
Мощность: 1,18 кВт (2,2 л.с.).
Максимальная скорость: 50 км/ч.
Вес: 54 кг.

С 1955 года самым маленьким мотоциклом, выпускавшимся в Чехословакии, стала Jawa 50 – 550 Pionyr. Этот мотоцикл был сконструирован на заводе Jawa, но выпускался в Словакии, откуда до 1980-х годов сошло с конвейера несколько сотен тысяч штук. Для нескольких поколений мотоциклистов Jawa 50 – 500 стала первым мотоциклом.

Cezeta 501 1959 года.

Производитель: Cezke zavody motocyklove, n.p.,  Страконице, Чехословакия.
Объем двигателя: 171,1 кубический сантиметр.
Мощность: 5,9 кВт (8 л.с.).
Максимальная скорость: 80 км/ч.
Вес: 130 кг.

Скутеры вернулись на дороги Чехословакии во второй половине 1950-х годов. Теперь основной задачей этого транспортного средства стало обеспечение комфорта и легкости в управлении, пригодность для каждодневного использования. После распространения скутеров изменилось основное предназначение мотоциклов. Из каждодневного транспорта мотоциклы превратились в хобби.

Jawa 350 – 673 1967 года.

Производитель: VVZ Jawa Strasnice, n.p., Чехословакия.
Объем двигателя: 342 кубических сантиметра.
Мощность: 58,8 кВт (80 л.с.).
Максимальная скорость: 267 км/ч.
Вес: 138 кг.

В 1969 году Jawa 350 – 673 была самым быстрым рейсинговым мотоциклом в мире.К сожалению, знаменитый английский гонщик Билл Иви погиб на одном из таких мотоциклов.

CZ 420 – 860 1972 года.

Производитель: Cezke zavody motocyklove, Страконице, Чехословакия.
Объем двигателя: 418 кубических сантиметров.
Мощность: 53,7 кВт (73 л.с.).
Максимальная скорость: 260 км/ч.
Вес: 142 кг.

На пике развития завод CZ спроектировал спортивный мотоцикл модели 860. Они поступили также, как и завод Jawa, переняв четырехцилиндровую рядную компоновку мотора. Но, если Jawa была двухтактной, инженеры CZ сконструировали четырехтактный двигатель. Однако, этот мотоцикл так и не одержал никаких побед на соревнованиях. В 1972 году на завод в Страконице пришло предписание закрыть работу над четырехтактным спортивным мотоциклом, и спортивный мотоцикл мирового класса отправился в музей.

Babeta 28 1973 года.

Производитель: Povazske strojarne, n.p., Povazska Bystrica, Чехостовакия.
Объем двигателя: 49 кубических сантиметров.
Мощность: 1,8 кВт (2,2 л.с.)
Максимальная скорость: 50 км/ч
Вес: 60 кг.

Генеральный Секретарь Центрального комитета Коммунистической Партии Чехословакии, Президент Антонин Новотный, провозгласил лозунгом 1960-х следующую фразу: «Мы не доедем до социализма на двух колесах!». Чехословакия, одна из крупнейших стран по производству мотоциклов, начала уменьшать финансирование производства мото-техники, выводя инвестиции из этого «неперспективного»» сектора экономики. Но даже несмотря на это, производство не прекращалось. Одной из самых удачных моделей того времени была Babeta, производства Словакии. Это была простая утилитарная конструкция, не требующая особого ухода и обслуживания.

Jawa 500 – 891 1973 года.

Производитель: Jawa Divisov, n.p., Чехословакия.
Объем двигателя: 497 кубических сантиметров.
Мощность: 38 кВт (51 л.с.).
Максимальная скорость: 160 км/ч.
Вес: 100 кг.

С 1964 года завод Jawa Divisov производил только мотоциклы для спидвея. Эта специализация привела к тому, что мотоциклы этой марки даже сейчас считаются одними из лучших на спидвейном треке. Ледяной спидвей (гаревые мотогонки) – это спорт для храбрых, где мотоциклы не имеют тормозов, оснащены десятками острых шипов, вгрызающихся в овал спидвейного трека. В этом виде спорта советские спортсмены доминировали в течение многих лет. В 1974 году чешский спортсмен, Милан Спинка, побил СССР и стал чемпионом мира на мотоцикле, который вы сейчас видите перед собой.

Jawa 500 – 824 1984 года.

Производитель: VVZ Jawa Strasnice,  Чехословакия.
Объем двигателя: 500 кубических сантиметров.
Мощность: 24 кВт (32,6 л.с.).
Максимальная скорость: 155 км/ч.
Вес: 176 кг.

В годы, когда покупка мотоцикла осуществлялась в порядке очереди, которая иногда двигалась годами, для производства новых моделей не было никакого смысла. И тем не менее, разработки велись. К сожалению, ни один из прототипов не вышел в тираж. В 70-е и 80-е годы XX века инженеры завода Jawa работали над разработкой мотоцикла с нетрадиционным для чехословацких мотоциклов расположением цилиндров – оппозитом. Но ни один из прототипов не пошел в серию.

CZ 180 – 487,5 1996 года.

Производитель: CZ Cagiva, s.r.o., Страконице, Чехия.
Объем двигателя: 180 кубических сантиметров.
Мощность: 9,5 кВт (13 л.с.).
Максимальная скорость: 105 км/ч.
Вес: 128 кг.

Чехословакия являлась одной из крупнейших стран-производителей мотоциклов 1970-х и 1980-х годов. Большая часть мотоциклов шла на экспорт, правда, на менее развитые рынки. Одним из главных импортеров чехословацких мотоциклов был Советский Союз. СССР требовал как можно большего количества мотоциклов, даже вне зависимости от года их выпуска и актуальности конструкции. Так что модернизировать конструкцию мотоциклов просто не имело смысла. С распадом Советского Союза мотоциклетной промышленности Чехии пришел конец.

Praga ED 610 2002 года.

Производитель: Praga Hostivaf, a.s.m Прага, Чехия.
Объем двигателя: 609,6 кубических сантиметров.
Мощность: 40,4 кВт (55 л.с.).
Максимальная скорость: не известна.
Вес: 114 кг.

В середине 1990-х годов большинство чешских производителей мотоциклов обанкротились. Однако, на рынке появились и новые игроки, одним из которых являлся завод Praga. Мотоциклы этой линейки готовились для участия в соревнованиях по триалу в соответствии с высочайшими стандартами. И даже несмотря на определенный успех, уже через несколько лет производство пришлось свернуть. В очередной раз удалось доказать, что нет проблем спроектировать отличный мотоцикл, проблема потом продать его. Мотоцикл, который вы видите, принимал участие в Шестидневном Триале (Six Days Trial) в 2002 году.

Special JAWA Television Broadcasting Motorcycle.
Специальный мотоцикл Jawa для телетрансляций.

Этот мотоцикл был адаптирован для передачи сигнала низколетящему вертолету и использовался для передачи прямых трансляций спортивных событий. Седло мотоцикла было приспособлено для того, чтобы на нем мог задом-наперед сидеть оператор и снимать происходящие вокруг события. Сигнал с камеры передавался на вертолет, летящий над мотоциклом на высоте 500-800 метров. Эта технология впервые была применена на автомобиле в 1978 году, а в 1980 году для таких трансляций приспособили мотоцикл Jawa, в раме которого, однако, стоял двигатель Rotax.

Категория: Около мото | Просмотров: 1990 | Добавил: Хазяин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
А нам уже...

Календарь

Мои фотографии

Мои друзья

Каталог файлов
[29.04.2010][Мануалы]
“Wespe” (записки бета-тестера World Of Tanks) (0)

Архив записей

Другие проекты
  • Я на 33b.ru
  • Я на YouTube
  • Я на Графоманов.нет
  • Я на Территории I
  • Я на Стихи.ру
  • Metal Special
  • Полезные подарки

  • Моя радиостанция
    101.ru
    Персональная станция
    «Для тех, кто в танке!»

    PANZER © 2024
    Хостинг от uCoz