PANZER-site
Суббота, 12.10.2024, 12:30
Приветствую Вас Призывник | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Анонсы от меня [288]
Праздники [154]
Будни [353]
События [103]
Обзоры [348]
Личное [157]
Пивные кружки [186]
Пятничное [606]
Мир WarGaming [422]
Мир S.T.A.L.K.E.R. [194]
Мир Lost Sector [7]
Мир War Thunder [23]
Разные игры [107]
Полезности [33]
Около мото [543]

Мое наследие
[28.03.2017][Пивные кружки]
Пивная кружка "Винная" (1)
[25.03.2017][О технике]
Мотоциклы на экране: Священная сталь (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Продолжаю разгребать (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Разгребаю потихоньку (0)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Второй взгляд (2)

Праздники
Праздники сегодня

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Январь » 18 » Отчет о посещении Национального Технического музея в Праге, Чехия (1931-2002 гг). Часть 1.
15:23
Отчет о посещении Национального Технического музея в Праге, Чехия (1931-2002 гг). Часть 1.

Здравствуйте.

В прошлый пост все мотоциклы Национального Технического музея в Праге просто не уместились, так что сегодня мы продолжаем.

Все мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Premier 500 model SL 39 1931 года.

Производитель: Premier, akciova spol. Pro vyrobu jizdnich kol a stroju c Chebu, Чехословакия.
Объем двигателя: 494 кубических сантиметра.
Мощность: 16 кВт (22 л.с.).
Вес: 140 кг.

В начале 1930-х годов более 90 % мотоциклов в Чехословакии были иностранного производства. Лучше всего продавались мощные, но, вместе с тем, дорогие мотоциклы. На вершине пирамиды чешских домашних производств стоял Premier 500 OHV model SL, мощная спортивная машина, не отстававшая от самых последних заграничных разработок. Продано, правда, их было не много. Покупатели не доверяли мелким производствам, предпочитая приобретать мотоциклы уже сложившихся мировых лидеров.

BMW R11 1932 года.

Производитель: Bayerische Motoren Werke AG, Мюнхен, Германия.
Объем двигателя: 745 кубических сантиметров.
Мощность: 13,2 кВт (18 л.с.)
Максимальная скорость: 100 км/ч
Вес: 260 кг.

15 марта 1939 года армия Германии оккупировала ту небольшую часть страны, оставшуюся после Мюнхенского соглашения. Значительная часть солдат оккупационной армии использовали мотоциклы марки BMW с коляской. После войны множество этих мотоциклов остались в Чехии, где они использовались еще долгие годы после войны.

Jawa 350 SV 1933 года.

Производитель: Zbrojovka Ing., F. Janecek, Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 350 кубических сантиметров.
Мощность: не известна.
Максимальная скорость: не известна.
Вес: 127 кг.

Jawa 175 была высококачественным и дешевым мотоциклом. Когда марка приобрела известность, он стал самым продаваемым мотоциклом в стране. Через пять лет после начала продаж этот мотоцикл коренным образом изменил соотношение отечественной и иностранной техники в Чехословакии. Более девяносто процентов мотоциклов, использовавшихся в стране в те годы, были местного производства. Мотоцикл, который вы видите, – прототип с электростартером, тик никогда и не вышедший в серию.

CZ 175 Spetial 1937 года.

Производитель: Ceska zbrojovka, a.s.,  Страконице, Чехословакия.
Объем двигателя: 172,5 кубических сантиметра.
Мощность: 4,8 кВт (6,5 л.с.).
Максимальная скорость: 80 км/ч.
Вес: 95 кг.

Первый настоящий мотоцикл, произведенный на заводе CZ, модель 175, выпускавшаяся с 1935 года. На смену этому мотоциклу пришли различные модели с объемом 250 кубических сантиметров, потом была 500-кубовая модель, затем различные вариации 350-кубовых мотоциклов. Новые модели выходили в свет каждый год, но CZ 175 имел особую популярность. За годы производства было продано около 22 000 мотоциклов этой модели. Правда, это не помешало заводу Jawa также с успехом продавать свои мотоциклы, и в послевоенные годы, благодаря обоим компаниям, мотоциклетная промышленность Чехословакии смогла встать на ноги.

Ogar 250 1937 года.

Производитель: Aufit prumislova akcilova spolenost v Praze, Чехословакия.
Объем двигателя: 257 кубических сантиметров.
Мощность: 7,5 кВт (10 л.с.).
Максимальная скорость: 100 км/ч.
Вес: 116 кг.

Фирма Aufit была самым маленьким из трех домашних производителей мотоциклов, доминировавших на рынке Чехословакии в 1930-е годы. В то время, как другие производители старались расширять свой ассортимент, Aufit сфокусировались на выпуске мотоциклов с двигателем лишь одного рабочего объема – 250 кубических сантиметров. Первым мотоциклом Ogar была модель Standard 1934 года. В 1936 году была выпушена модель Type 4, а в 1946, и даже в 1938 – все тот же 250-кубовый Ogar модели Elan.

CZ 100 1938 года.

Производитель: Cezka zbrojovka, a.s., Страконице, Чехословакия.
Объем двигателя: 98 кубических сантиметров.
Мощность: 1,8 кВт (2,5 л.с.).
Максимальная скорость: 65 км/ч.
Вес: 48 кг.

Предназначение самых легких мотоциклов – мопедов – было поддерживать производство мотоциклов и автомобилей. Мопед весил меньше 50 килограммов, имел двигатель объемом до 100 кубических сантиметров и педали, как на велосипеде. Для езды на мопеде не было нужно водительское удостоверение. Использовать мопед можно было с 14 лет. Также за такие мотоциклы не требовалось платить налоги, поэтому завод Jawa выпустил свою модель Robot, а Чешский Оружейный Завод в Страконице немедленно ответил выпуском не менее популярного мопеда – CZ 100.

Jawa 175 1938 года.

Производитель: Zbrojovka Ing. F. Janecek, Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 172 кубических сантиметра.
Мощность: 4 кВт (5,5 л.с.).
Максимальная скорость: 80 км/ч.
Вес: 85 кг.

Первая модель мотоцикла Jawa 500 OHV была сложной и дорогой. Компания Янечека была на грани банкротства. Но затем англичанин G.W. Patchett разработал для мотоциклов Jawa новый дизайн. Так родилась модель Jawa 175, легкий и дешевый мотоцикл с достаточной мощностью, который позволил компании выручить сумму, необходимую для продолжения производства.

Jawa 250 1939 года.

Производитель: Zbrojovka Ing., F. Janecek, Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 247 кубических сантиметров.
Мощность: 5,9 кВт (8 л.с.).
Максимальная скорость: 90 км/ч.
Вес: 107 кг.

В 30-х годах XX века чехословацкая мотоциклетная индустрия подавала большие надежды. Мотоциклы Jawa неплохо продавались, даже несмотря на то, что их конструкция не являлась самой передовой. Решение о выпуске 250-кубовой модели мотоцикла было принято перед самой войной. Германская оккупация надолго поставила крест на производстве мотоциклов для гражданских нужд, но все же некоторая часть производства существовала подпольно.

Jawa 350 DOHC 1939 года.

Производитель: Zbrojovka Ing. F. Janecek, Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 350 кубических сантиметров.
Мощность: 34,6 кВт (47 л.с.).
Максимальная скорость: 180 км/ч.
Вес: 130 кг.

Завод Jawa всегда строил большие планы по поводу мотоспорта. Больше всего участия в международных соревнованиях принимали мотоциклы именно этой марки. Мотоцикл, который вы видите, – один из последних, который принимал участие в соревнованиях до того, как началась Вторая Мировая война.

Jawa 250 DIN 1942 года.

Производитель: Zbrojovka Ing. F. Janecek, Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 247 кубических сантиметров.
Мощность: 5,9 кВт (8 л.с.).
Максимальная скорость: 90 км/ч.
Вес: 106 кг.

Германская армия ремонтировала свою технику на заводе Jawa. Для того, чтобы новые модели мотоциклов Jawa не привлекали внимания в ходе дорожных испытаний, их выкрашивали в цвета военного камуфляжа и прикрепляли к ним таблички с надписями «SS». Двумя годами позже была готова Jawa 250 Perak, проходившая испытания именно таким образом.

Jawa 500 DT 1945 года.

Производитель: Zbrojovka Ing., F. Janecek, Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 499 кубических сантиметров.
Мощность: 36,7 кВт (50 л.с.).
Максимальная скорость: не известна.
Вес: 110 кг.

Работники оружейного завода Ing. Janecek саботировали работу по военным заказам оккупационных войск, при этом подпольно осуществляли выпуск мотоциклов для послевоенных нужд. В секретной мастерской велись разработки нового спортивного мотоцикла Jawa 500 DT.

Jawa 500 DTC 1945 года.

Производитель: Zbrojovka Ing. F. Janecek, Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 499 кубических сантиметров.
Мощность: 55,2 кВт (75 л.с.).
Максимальная скорость: не известна.
Вес: 131 кг.

В 1942 году руководством завода Jawa было решено создать мотоциклы, способные принимать участие в мировых гонках, но вплоть до конца оккупации выпуск таких мотоциклов был невозможен. После войны было готово лишь несколько образцов таких спортивных мотоциклов.

CZ 125 T 1949 года.

Производитель: Cezke zavody motocyklove, n.p., Страконице, Чехословакия.
Объем двигателя: 123 кубических сантиметра.
Мощность: 3,2 кВт (4,5 л.с.).
Максимальная скорость: 80 км/ч.
Вес: 78 кг.

Вскоре после прихода коммунистов индустрия Чехословакии попала под жесткий контроль. Один из элементов контроля выражался в распределении производства мотоциклов по заводам. Завод Jawa производил мотоциклы с объемом 250 кубических сантиметров, CZ – 125. Именно CZ 125 стал одним из самых распространенных мотоциклов в стране.

Продолжение следует...

Категория: Около мото | Просмотров: 912 | Добавил: Хазяин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
А нам уже...

Календарь

Мои фотографии

Мои друзья

Каталог файлов
[24.09.2010][Литература]
Роберт Хайнлайн "Чужак в чужом краю" (0)

Архив записей

Другие проекты
  • Я на 33b.ru
  • Я на YouTube
  • Я на Графоманов.нет
  • Я на Территории I
  • Я на Стихи.ру
  • Metal Special
  • Полезные подарки

  • Моя радиостанция
    101.ru
    Персональная станция
    «Для тех, кто в танке!»

    PANZER © 2024
    Хостинг от uCoz