PANZER-site
Пятница, 29.03.2024, 13:41
Приветствую Вас Призывник | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Анонсы от меня [288]
Праздники [154]
Будни [353]
События [103]
Обзоры [348]
Личное [157]
Пивные кружки [186]
Пятничное [606]
Мир WarGaming [422]
Мир S.T.A.L.K.E.R. [194]
Мир Lost Sector [7]
Мир War Thunder [23]
Разные игры [107]
Полезности [33]
Около мото [543]

Мое наследие
[28.03.2017][Пивные кружки]
Пивная кружка "Винная" (1)
[25.03.2017][О технике]
Мотоциклы на экране: Священная сталь (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Продолжаю разгребать (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Разгребаю потихоньку (0)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Второй взгляд (2)

Праздники
Праздники сегодня

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Январь » 11 » Отчет о посещении Национального Технического музея в Праге, Чехия (1894-1931 гг). Часть 2.
15:14
Отчет о посещении Национального Технического музея в Праге, Чехия (1894-1931 гг). Часть 2.
Предыдущая часть.

Poustka 150 1923 года.

Производитель: Frantisek Poustka,  Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 147 кубических сантиметров.
Мощность: 3,5 кВт (4,7 л.с.).
Максимальная скорость: 60 км/ч.
Вес: 68 кг.


Франтишек Поустка владел небольшой мастерской в Праге. В Этой мастерской он построил простой и дешевый мотоцикл с двухтактным английским двигателем Villiers. Он выпустил всего несколько таких мотоциклов, а затем безуспешно пытался продать хоть один из них в течение нескольких лет. Отчаявшись, он подарил один из мотоциклов Национальному Техническому Музею.

Itar 710 1924 года.

Производитель: Jaroslav Janatka, Automontage, Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 706 кубических сантиметров.
Мощность: 10,3 кВт (14 л.с.).
Максимальная скорость: 90 км/ч.
Вес: 170 кг.

Ужасы Первой Мировой Войны заставили военные ведомства обратить свой взор на некоторые технические инновации. По этой причине армия Австро-Венгрии поручила разработку современных мотоциклов для армии нескольким мастерским одновременно. Одной из таких мастерских была небольшая фирма Walter из Праги. Проект мотоцикла не был принят, но зато потом, уже в мирное время, его перекупил предприниматель Ярослав Янатка, поставлявший эти мотоциклы для армии Чехословакии под маркой Itar.

Motor Company 1000 1924 года.

Производитель: Motor Company, Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 980 кубических сантиметров.
Мощность: 16 кВт (22 л.с.).
Максимальная скорость: 100 км/ч.
Вес: 177 кг.

Самые дорогие мотоциклы производились небольшими партиями в 1924 году. В те времена в Великобритании шло производство люксовых моделей мотоциклов, и чешская компания решила создать свой аналог таких мотоциклов. Эта модель была собрана из деталей различных производителей со всего мира, но в основном, из Великобритании. Двигатель JAP, коробка передач Sturney Archer, передняя вилка Brampton и т.д. В 1924 году об этом мотоцикле много говорили и писали в газетах, но продано было всего несколько из них. Покупатели предпочли такие же дорогие, но уже заслужившие себе имя мотоциклы иностранных марок.

Ner-A-Car 1924 года.

Производитель: Ner-A-Car Corporation, Сиракузы, США.
Объем двигателя: 212 кубических сантиметров.
Мощность: 2 кВт (2,7 л.с.).
Максимальная скорость: 56 км/ч.
Вес: 99 кг.

В 1920-х годах мотоциклы практически со всего мира продавались в Чехословакии. В некоторых случаях удавалось продать несколько штук, в других случаях – по несколько тысяч штук. Одним из таких мотоциклов был скутер Ner-A-Car. Им было легко управлять, и к тому же он обеспечивал защиту от грязи и влаги, что позволяло ездить на нем в обычной одежде, и даже в юбке.

BSA 350 model L 1926 года.

Производитель: BSA Motorcycles Ltd., Бирмингем, Великобритания.
Объем двигателя: 349 кубических сантиметров.
Мощность: 4 кВт (5,5 л.с.)
Максимальная скорость: 80 км/ч.
Вес: 101 кг.

Одними из самых талантливых агентов иностранных мотоциклетных компаний, были братья Салк из Праги. Они сосредоточились на импорте мотоциклов BSA, одного из крупнейших производителей мото-техники в Европе в межвоенные годы. Мотоциклы BSA принимали участие почти в каждом событии, гонках, устраивавшихся в Чехии вплоть до экономической депрессии. Бизнес братьев Салк пережил депрессию, также как и годы немецкой оккупации, однако приход коммунистов в 1948 году заставил их прикрыть свое дело.

Мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Douglas 350 1926 года.

Производитель: Douglas Motorcycles Ltd., Бристоль, Великобритания.
Объем двигателя: 350 кубических сантиметров.
Мощность: 6,6 кВт (9 л.с.).
Максимальная скорость: 80 км/ч.
Вес: 97 кг.

Довоенная Чехословакия была одной из самых богатых стран Европы. При этом уровень моторизации оставался неприлично низким. По количеству зарегистрированных транспортных средств Чехословакия находилась на одном уровне с бедной Болгарией. Но постепенно рынок наполнялся различными транспортными средствами, одним из которых был популярнейший в Великобритании мотоцикл марки Douglas.

Ariel 500 model E 1927 года.

Производитель: Ariel motors Ltd., Бирмингем, Великобритания.
Объем двигателя: 497 кубических сантиметров.
Мощность: 14,7 кВт (20 л.с.).
Максимальная скорость: 145 км/ч.
Вес: 139 кг.

Другим популярным иностранным мотоциклом, появившимся на чешском рынке, был английский Ariel. В 1927 году эти мотоциклы впервые появились в Чехии в количестве 345 штук. Мотоцикл, который вы видите, – модель Е – одна из той первой партии. Эта модель была более мощной, чем стандартная, и была предназначена для любителей спортивной езды.

Indian Scout 37 1927 года.

Производитель: Indian Motorcycle Co., Спрингфилд, США.
Объем двигателя: 596 кубических сантиметров.
Мощность: 8,8 кВт (12 л.с.).
Максимальная скорость: 100 км/ч.
Вес: 245 кг.

Вплоть до начала 20-х годов XX века у широкой публики не было веры в надежность мотоциклов. Но потом одному из агентов Indian в Чехословакии, Франтишеку Марику, удалось убедить покупателей, что мотоцикл может быть надежным транспортным средством на каждый день. Мотоциклы Indian быстро стали одной из популярнейших марок Чехословакии. Несколько тысяч этих мотоциклов было продано. Самой популярной моделью мотоциклов Indian стал а Indian Scout.

Praga BD 500 1927 года.

Производитель: Ceskomoravska Kolben-Danek, Прага.
Объем двигателя: 499 кубических сантиметров.
Мощность: 11 кВт (15 л.с.).
Максимальная скорость: 105 км/ч.
Вес: 170 кг.

Одним из самых успешных чехословацких мотоциклов 1920-ъ годов был Praga BD 500, намного обогнавшей свое время конструкцией клапанов DOHC. Вскоре завод Praga стал одним из крупнейших автомобильных концернов Европы.

Harley-Davidson model J 1928 года.

Производитель: Harley-Davidson Motorcycle Company, Милуоки, США.
Объем двигателя: 989 кубических сантиметров.
Мощность: 13,2 кВт (18 л.с.).
Максимальная скорость: 110 км/ч.
Вес: 162 кг.

Наряду с мотоциклами Indian, тяжелые Harley-Davidson также пользовались большой популярностью в 1920-х годах. В 1928 году в стране не просто появились мотоциклы этой марки, в Праге даже был образован первый клуб любителей марки Harley-Davidson (HOG). В настоящее время он является старейшим действующим клубом Harley-Davidson в мире.

Cechie – Bohmerland 600 1930 года.

Производитель: Albin Liebisch, Красна Липа, Чехословакия.
Объем двигателя: 600 кубических сантиметров.
Мощность: 11, 8 кВт (16 л.с.).
Максимальная скорость: 95 км/ч.
Вес: 180 кг.

Мотоцикл Bohmerland (для чешских покупателей – Ceche), был произведен Альбином Либишем и провозглашен самым длинным в мире мотоциклом. Эти мотоциклы неплохо продавались, даже несмотря на их странный внешний вид и сомнительные характеристики. Они завоевали интерес в основном среди жителей Северной Германии, три миллиона из которых эмигрировали из послевоенной Чехословакии. Либиш был одним из крупнейших штучных производителей, и собрал почти 1500 таких мотоциклов.

Мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Satan 1930 года.

Производитель: Sikyr-Rott, Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 540 кубических сантиметров.
Мощность: 7,4 кВт (10 л.с.).
Максимальная скорость: 90 км/ч
Вес: 158 кг.

Фирма Silkyr-Rott специализировалась на выпуске крепких мотоциклов, предназначенных для плохих дорог. Однако, экономическая депрессия и популяризация мотоциклов марки Jawa проложили конец множеству домашних производств, одним из которых была фирма Silkyr-Rott.

Indian Four 1931 года.

Производитель: Indian Motorcycle Co., Спрингфилд, США.
Объем двигателя: 1265 кубических сантиметров.
Мощность: 22,5 кВт (30 л.с.).
Максимальная скорость: 121 км/ч.
Вес: 175 кг.

Топовая модель мотоциклов Indian имела массивный четырехцилиндровый двигатель, расположенный в раме продольно. Это был дорогой и мощный мотоцикл, мечта любого мотоциклиста. Правда, в начале 1930-х годов, в самый разгар Великой Депрессии, только несколько человек смогли найти необходимые средства для покупки этого мотоцикла. Интерес к таким дорогим мотоциклам в Чехословакии надолго угас. Покупатели повернулись в сторону дешевых малокубатурных мотоциклов, таких, как Jawa 175.

Jawa 500 OHV 1931 года.

Производитель: Zbrojovka Ing. F. Janecek, Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 499 кубических сантиметров.
Мощность: 13,2 кВт (18 л.с.).
Максимальная скорость: 100 км/ч.
Вес: 175 кг.

Оружейный завод Ing. F. Janecek, снабжавший армию Чехословакией оружием и боеприпасами, искал варианты выпуска альтернативной продукции в условиях сокращения армейского контракта в 1920-х годах. Выбор пал на выпуск по лицензии немецких мотоциклов Wanderer. Эту новую продукцию решено было назвать по первым буквам фамилий Janecek и Wanderer – Jawa. Так появилась всемирно известная марка мотоциклов. Первой моделью мотоцикла под новым именем была четырехтактная 500 OHV, не принесшая, однако, успеха создателям.


Продолжение следует...

Категория: Около мото | Просмотров: 831 | Добавил: Хазяин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
А нам уже...

Календарь

Мои фотографии

Мои друзья

Каталог файлов
[23.02.2011][Литература]
Стивен Кинг "Долгая прогулка" (1)

Архив записей

Другие проекты
  • Я на 33b.ru
  • Я на YouTube
  • Я на Графоманов.нет
  • Я на Территории I
  • Я на Стихи.ру
  • Metal Special
  • Полезные подарки

  • Моя радиостанция
    101.ru
    Персональная станция
    «Для тех, кто в танке!»

    PANZER © 2024
    Хостинг от uCoz