PANZER-site
Суббота, 20.04.2024, 06:24
Приветствую Вас Призывник | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Анонсы от меня [288]
Праздники [154]
Будни [353]
События [103]
Обзоры [348]
Личное [157]
Пивные кружки [186]
Пятничное [606]
Мир WarGaming [422]
Мир S.T.A.L.K.E.R. [194]
Мир Lost Sector [7]
Мир War Thunder [23]
Разные игры [107]
Полезности [33]
Около мото [543]

Мое наследие
[28.03.2017][Пивные кружки]
Пивная кружка "Винная" (1)
[25.03.2017][О технике]
Мотоциклы на экране: Священная сталь (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Продолжаю разгребать (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Разгребаю потихоньку (0)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Второй взгляд (2)

Праздники
Праздники сегодня

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Январь » 4 » Отчет о посещении Национального Технического музея в Праге, Чехия (1894-1931 гг). Часть 1.
15:10
Отчет о посещении Национального Технического музея в Праге, Чехия (1894-1931 гг). Часть 1.

Здравствуйте.

Оказавшись в Праге, не мог пройти мимо Национального Технического музея с довольно большой коллекцией мотоциклов. У этого музея есть классный сайт, на котором можно потыкать-посмотреть часть экспозиции, ну а в этом посте я собрал все мотоциклы, представленные в постоянной экспозиции по датам выпуска с 1894 по 1931. Более новые модели мотоциклов выложу отдельным постом. Чехия – страна с богатым мотоциклетным прошлым, и, я надеюсь, будущим. Большинство мотоциклов, представленных в экспозиции производства Чехословакии, однако попадаются и иностранные экземпляры. Все фотографии сделаны мной, перевод табличек с информацией о мотоциклах – тоже мой. От себя ничего не добавляю, так что за весь бред несу лишь частичную ответственность :)


Hildebrand & Wolfmuller 1894 года.

Производитель: Hildebrand & Wolfmuller Motor-Fahrrad-Fabrik, Мюнхен, Германия.
Объем двигателя:
1488 кубических сантиметров.
Мощность:
1,8 кВт (2,5 л.с.).
Максимальная скорость:
45 км/ч.
Вес:
62 кг.

Hildebrand & Wolfmuller был первым серийным мотоциклом в мире. Этот мотоцикл имел оригинальный дизайн, но, к сожалению, имел слишком сложную конструкцию, и поэтому производился всего 4 года. Экземпляр, который вы видите, стал первым мотоциклом, импортированным в Австро-Венгрию.

Мотоциклы национального технического музея в Праге

Мотоциклы национального технического музея в Праге

Мотоциклы национального технического музея в Праге

De Dion-Bouton 1900 года.

Производитель: De Dion-Bouton, Сейн, Франция.
Объем двигателя: 240 кубических сантиметров.
Мощность: 1,2 кВт (1,75 л.с.).
Максимальная скорость: 60 км/ч.
Вес: 94 кг.

Мотоцикл Hildebrand & Wolfmuller все еще не был транспортом на каждый день. Так продолжалось до тех пор, пока французский трицикл De Dion-Bouton не показал, что на нем можно совершать небольшие путешествия.

Мотоциклы Национального технического музея в Праге

Мотоциклы Национального технического музея в Праге

Мотоциклы Национального технического музея в Праге

Jelinek 1904 года.

Производитель: Josef Jelinek, Смиков, Богемия.
Объем двигателя: 397 кубических сантиметров.
Мощность: 1,8 кВт (2,5 л.с.).
Максимальная скорость: 60 км/ч.
Вес: 65 кг.

Типичный мотоцикл начала XX века имел четырехтактный атмосферный двигатель, привод на заднее колесо с помощью кожаного ремня напрямую от коленвала. Мотоцикл Jelinek, как и большинство мотоциклов того времени, не имел ни коробки передач, ни сцепления, ни даже подвески. Поездку на таком мотоцикле нельзя было назвать комфортабельной, а ременной тормоз на заднее колесо – безопасным.

Мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Slavia Bz 1903 года.

Производитель: Laurin & Klement, Млада Болеслав, Богемия.
Объем двигателя: 331 кубический сантиметр.
Мощность: 1,8 кВт (2,5 л.с.).
Максимальная скорость: 60 км/ч.
Вес: 58 кг.

Фирма Laurin & Klement начиналась с небольшой мастерской, но вскоре стала оной из известнейших производителей мотоциклов в Европе. В начале XX века мотоциклы, выпускаемые этой фирмой под брендом Slavia, являлись вершиной технической эволюции. Всего было собрано более четырех тысяч таких мотоциклов, которые были распроданы по всей Европе. К тому же, мотоциклы этой марки производились по лицензии.

Мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Мотоциклы Национального Технического музея в Праге

Slavia CCR 1905 года.

Производитель: Laurin & Klement, Млада Болеслав, Богемия.
Объем двигателя: 812 кубических сантиметров.
Мощность: 3,7 кВт (5 л.с.).
Максимальная скорость: 85 км/ч.
Вес: 76 кг.

Мотоциклы Slavia с успехом выступали на многих международных соревнованиях, но именно на модели CCR гонщик Вацлав Вондфич выиграл золото в гонке Coupe Internationale во Франции.

Мотоциклы Национального технического музея Праги

Мотоциклы Национального технического музея Праги

Мотоциклы Национального технического музея Праги

Мотоциклы Национального технического музея Праги

Perun 3 HP 1909 года.

Производитель: Jozef Zd’arsky, Богемия.
Объем двигателя: 454 кубических сантиметра.
Мощность: 2,2 кВт (3 л.с.).
Максимальная скорость: 70 км/ч.
Вес: 67 кг.

Единственным крупным производителем мотоциклов в Чехословакии начала XX века была фирма Laurin & Klement, которую знали по всей Европе. Еще один производитель, Джохеф Вальтер из Смикова, выпускал относительно крупные партии мотоциклов. Было еще несколько домашних производств: Вильям Микль выпускал мотоциклы под маркой Orion, Колин – под маркой Torpedo. Одним из таких производителей был Джозеф Здарски, выпустивший всего несколько десятков мотоциклов Perun.

Мотоциклы Национального технического музея в Праге

Мотоциклы Национального технического музея в Праге

Мотоциклы Национального технического музея в Праге

Мотоциклы Национального технического музея в Праге

Walter B 1909 года.

Производитель: Joef Walter, Vyroba motocijlu a automobile, Смиков, Богемия.
Объем двигателя: 1022 кубических сантиметра.
Мощность: 5,1 кВт (7 л.с.).
Максимальная скорость: 70 км/ч.
Вес: 135 кг.

В начале XX века стать мотоциклистом было не так уж просто. Мотоцикл был редким зверем на дорогах, да к тому же обладал невысокой надежностью, и пугал своим видом лошадей, которые оставались в те времена самым распространенным транспортом. Одним из первых мотоциклистов в Чехословакии был священник Ян Свец, который приобрел этот мотоцикл с цепным приводом и сцеплением.

Vodici motocikl pro cyklistike zavody 1910 года.

Производитель: не известен.
Объем двигателя: 2300 кубических сантиметров.
Мощность: 15 кВт (15 л.с.).
Максимальная скорость: 105 км/ч.
Вес: 205 кг.

В прошлом гонки на велосипедах за специальным пейс-мотоциклом были очень популярным спортом. Мотоциклист принимал на себя весь поток набегающего воздуха, что позволяло велосипедисту, едущему за его спиной, разгоняться до скорости вплоть до 100 км/ч. Пейс-мотоциклы изготавливались индивидуально. Мотоцикл, который вы видите, является типичным представителем такой техники. Массивный четырехтактный двигатель, не имевший ни коробки передач, ни сцепления.

Puch 2 HP 1911 года.

Производитель: Johann Puch – Erste steiermarkische Farrad-Fabriks-AG, Грац, Австрия.
Объем двигателя: 255 кубических сантиметров.
Мощность: 1,5 кВт (2 л.с.).
Максимальная скорость: 55 км/ч.
Вес: 45 кг.

Мотоциклы марки Puch, изготавливавшиеся в Граце, Австрия, были серьезными конкурентами для чешских производств. После того, как фирма Laurin & Klement переключилась на производство автомобилей, Йохан Пух стал единственным производителем мотоциклов в Австрии. Мотоциклы Puch выиграли несколько крупных соревнований.

Indian 1915 года.

Производитель: Hendee Manufacturing Co., Спрингфилд, США.
Объем двигателя: 980 кубических сантиметров.
Мощность: 5,1 кВт (7 л.с.).
Максимальная скорость: 90 км/ч.
Вес: 180 кг.

В 1899 году чешский мотоцикл стал самой прогрессивной конструкцией в мире. К сожалению, пятьдесят лет спустя это утверждение уже было далеко от реальности. Американский Indian был самым технологичным мотоциклом своего времени. Заднее колесо приводилось в движение цепью через двухступенчатую корочку передач со сцеплением, оба колеса имели пружинную подвеску. С этим мотоциклом компания Indian обскакала своих конкурентов на много лет вперед.

CAS Sc 1921 года.

Производитель: Ceska automobilova spolecnost, spol. s.r.o., Прага, Чехословакия.
Объем двигателя: 180 кубических сантиметров.
Мощность: 0,9 кВт (1,25 л.с.).
Максимальная скорость: 35 км/ч.
Вес: 48 кг.

Одним из изобретений Первой Мировой Войны были скутеры. Это были небольшие легкие транспортные средства, предназначенные для проведения военных операций в городских условиях. Их надежность оставляла желать лучшего, и они завоевали популярность только к концу Второй Мировой Войны. Первый скутер был произведен пражской фирмой CAS.

Мотоциклы Национального технического музея в Праге

Мотоциклы Национального технического музея в Праге

Продолжение следует...

Категория: Около мото | Просмотров: 755 | Добавил: Хазяин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
А нам уже...

Календарь

Мои фотографии

Мои друзья

Каталог файлов
[18.05.2011][Литература]
Вячеслав Шалыгин "Черный ангел" (0)

Архив записей

Другие проекты
  • Я на 33b.ru
  • Я на YouTube
  • Я на Графоманов.нет
  • Я на Территории I
  • Я на Стихи.ру
  • Metal Special
  • Полезные подарки

  • Моя радиостанция
    101.ru
    Персональная станция
    «Для тех, кто в танке!»

    PANZER © 2024
    Хостинг от uCoz