Каждый год, во всем мире, кинокомпании стараются снять что-то новогоднее. Ну, на западе, это не новогоднее, а рождественское, ну, на территории бывшего СССР, фильмы обычно приурочивают именно к Новому Году. В России помимо всяческих мюзиклов уже многие годы выходят очередные «Елки» и не только, а вот в Белоруссии в этом году сняли «Оливье». Возможно, там есть и какие-то другие проекты, но мне они неизвестны.
Режиссеры, снявшие этот фильм мне совершенно незнакомы, как и их предыдущие работы, так что и ожидать тут шедевра, наверное, не стоило. Хотя вот актерский состав тут хоть и не из звезд первой величины, но из актеров довольно известных. Главный тут, бесспорно Сергей Шакуров, и его, все же, можно отнести к большим звездам кино, хотя, конечно, звезда его уже закатывается, по крайней мере я что-то не припомню каких-то громких его работ в последнее время. Хотя, надо сказать, что как актер он мне толком-то никогда и не нравился, так что, я вполне могу чего-то не знать.
Еще я знаю Станислава Дружникова (по сериалу «Воронины»), а жена еще знает Ирину Пегову, тоже вроде как, довольно известная актриса. Наверное. Все остальные мне неизвестны.
В общем, актерский состав вполне нормальный, есть за что взгляду зацепиться.
А что же сюжет?
Ну, на мой взгляд, сюжет несколько незамысловат.
Каждый год, семья сатирика Михаила Верина (Шакуров) собирается, чтобы отведать его фирменный салат оливье, который он готовит еще с советских времен, дабы показать семье, что они живут в достатке. Странное объяснение, в Советские времена, на Новый Год только ленивый не готовил оливье. Я б еще понял, если бы это самое оливье было по дореволюционному рецепту с рябчиками и раковыми шейками, но об этом ни слова. В общем, сомнительный тезис. Ну, да ладно – авторы фильма люди молодые, и уверены, что при Союзе все перебивались с хлеба на воду, а хорошую еду видели только в фильме «Ирония судьбы», собственно, именно поэтому и смотрели этот фильм каждый год, чтобы не забыть, как выглядит еда, пиво и водка.
Ну, не суть. Итак, в новогодние праздники в московской квартире именитого сатирика, который сам постоянно живет в Минске, собираются родственники – старший сын с женой и сыном, а в этот раз и он пришел со своей девушкой; средняя дочь; и младший сын с подругой.
Ясное дело, всех интересует не только вкус оливье и здоровье отца, но и судьба квартиры в престижном районе Москвы. Вот, собственно, вокруг этого все и вертится.
Для затравочки, дабы зритель мог составить хоть какое-то впечатление о героях, нас с ними знакомят в коротких скетчах. Ну, а дальше, собственно все уже происходит в самой квартире – глава семейства знакомит своих родственников со своей невестой – темнокожей молодой девушкой.
Вот тут-то всем уже точно не до оливье.
И вот тут авторы применили, как они, наверное, сами посчитали, оригинальную идею. Во время внутрисемейных разборок, естественно, начинает высказываться каждый из членов семьи, но помимо того, что они говорят вслух, есть и монологи, которые показывают их мысли – герой переносится в какую-то другую, наверное, характерную для него локацию, и там, ломая четвертую стену, он обращается уже к зрителю в длинном диалоге. Что-то подобное было в фильмах «Квартета И» «О чем говорят мужчины», но там это было сделано на порядок лучше, интереснее, артистичнее. Не то, чтобы тут это сделано совсем плохо, но все-таки, если есть с чем сравнить, невольно сравниваешь, и сравнение это не в пользу «Оливье», хотя и прикольно.
В общем, подводя итог, скажу так – на один раз фильм вполне сгодится, но вот застольным фильмом на каждый Новый Год он не станет – не дотягивает.